Центр квадрата находится на пересечении его диагоналей. Он делит их пополам, а значит расстояния от зарядов, находящихся в вершинах квадрата, к центру квадрата равны (r). По принципу суперпозиции напряженности зарядов, которые находятся в противоположных вершинах, компенсируют друг друга. Значит, результирующей напряженностью будет напряженность между зарядом в третьей вершине и центром квадрата. Она равна (kQ)/r^2, где Q-заряд в третьей вершине (0.1 мкКл), r=sqrt(2)/2 (половина диагонали квадрата). E=9*10^9*0.1*10^(-6)/(sqrt(2)/2)^2=1800 В/м
Объяснение:
за время t11 поезд разогнался до некоторой скорости и при этом проехал путь S1 = t11*v/2
в конце пути поезд за время t22 тормозил от скорости v до полной остановки и проехал путь S2=t22*v/2
суммарно t11+t22=t1 (по условию)
средний участок он шел время t-t1 со скоростью v и при этом путь S3=(t-t1)*v
суммарный путь
S=S1+S2+S3=t11*v/2+t22*v/2+(t-t1)*v=t1*v/2+(t-t1)*v
средняя скорость равна весь путь делить на все время
vcp = S/t = (t1*v/2+(t-t1)*v) : t
vcp * t = t1*v/2+(t-t1)*v = v*(t1/2+t-t1) = v*(t-t1/2)
v = vcp *t/(t-t1/2) = v/(1-t1/(2t)) = 50 / (1 - 1/(2*5)) км/ч = 55,555(5) км/час ~ 56 км/час - это ответ
можно было перед расчетами все величины перевести в си
ответ получился бы ~ 15,4 м/с - это тоже правильный ответ