Механическое движение 7 класс вариант 4
1. какое время потребуется, чтобы на катере пройти расстояние 1,5 км туда и обратно по
реке, скорость течения которой 2 км/ч, если скорость катера в стоячей воде 8 км/ч?
2. сначала пешеход шел со скоростью 4 км/ч в течение 2 часов, затем сделал привал на
1 час, а после этого продолжил путь со скоростью 2 км/ч. построить график
зависимости путь от времени, если все время движения 5 часов.
за какое время легковой автомобиль обгонит колонну грузовых автомобилей, если
длина колонны 400 м, скорость колонны 60 км/ч, а скорость легкового автомобиля
100 км/ч?
4. первые 120 км автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а затем 3 часа со скоростью
80 км/ч. определить среднюю скорость на всем пути.
5. выразите скорость 180 м/мин в м/с.
80
Для проведения эксперимента нам понадобится брусок с разными гранями(чтобы высота не была равна ширине), динамометр, нить и какая-либо гладкая поверхность(гладкая - в смысле без ям и бугром, подойдет стол)
Также забыл - в бруске должен быть крюк, или что-нибудь другое за что зацепим нить.
Сначала закрепим брусок на грани с большей площадью и, прикрепив к нему нить с динамометром, будем "тащить" его по столу, желательно равномерно(даже обязательно, потому что только при равномерном движении сила упругости пружины динамометра будет равна силе трения). Запишем показания динамометра в таблицу(или на листик)
Затем перевернем брусок на грань с меньшей площадью и проделаем то же самое. Также запишем показания в таблицу. Исходя из показаний получим, что от площади поверхности сила трения не зависит. Показания могут немного колебаться, т.к. стол может быть слегка неровным, тело может двигаться с небольшим ускорением, т.к. идеально равномерного движения практически невозможно добиться.