Математический маятник находится на экваторе Земли.Обозначим период его колебаний в полдень T1,а в полночь.Найдите относительную разность этих периодов Е=(T2-T1)/Т1.Используйте следующие приближения и численные значения:Земля является идеальным шаром радиуса r1=6,4•10³км;орбита Земли является окружностью радиуса r2=1,5•10⁸ км с центром находящимся в центре Солнца;ось вращения Земли перпендикулярна плоскости земной орбиты;влиянием Луны и планет пренебречь;ускорение свободного падения на полюсе Земли g=9,8 м/с²;период обращения Земли вокруг своей оси составляет 1 сутки;период обращения Земли вокруг Солнца равен 1 году
Происходит это потому, что заряженный предмет перераспределяет зарядики в незаряженном шарике, а так как поле с тыльной стороны незаряженного шарика уже слабее, чем с той его стороны, что обращена к заряженному предмету, возникнет небольшая сила, которая притянет незаряженный шарик к заряженному предмету.
НО! Этот эффект не зависит от знака заряда предмета, незаряженный шарик в любом случае притянется к заряженному предмету. Поэтому ответ такой.
Поднести (не касаясь) к шарикам сначала положительно заряженный, а потом отрицательно заряженный предмет. Незаряженный шарик будет притягиваться к обоим предметам, а заряженный - только к одному из них (от другого будет отталкиваться)
Начнем с того, что когда два мальчика растянули динамометр, он находится в состоянии покоя. А значит, силы приложенные к динамометру должны быть скомпенсированы. Поэтому нет ничего удивительного, что оба мальчика должны прилагать силу в 100 Ньютонов, чтобы динамометр просто оставался на месте.
На секунду представим, что только один мальчик тянет динамометр с силой в 100 Ньютонов а второго мальчика вообще нет (чтобы он не прилагал никакой силы). Тогда первый мальчик просто будет разгоняться и тащить динамометр за собой, но при этом пружина динамометра будет растянута пренебрежимо мало (так как мала масса динамоментра). То есть мы получили, что один мальчик без друга вообще не растянет динамометр.
Теперь ответ на главный вопрос - а почему не 200? Напомним, что динамометр фактически измеряет силу упругости, которую развивает его пружина, когда за ее конец тянут. Если рассмотреть 3 закон Ньютона для любого мальчика мы получим, что сила, с которой мальчик тянет пружину равна силе, с которой пружина тянет мальчика. То есть сила упругости пружины будет все-таки 100 ньютонов а не 200, и динамометр покажет 100 Ньютонов
P.S. Обычно, когда измеряют силу, динамометр прикрепляют к чему-нибудь и растягивают. Когда динамометр растягивают с одной стороны, с другой стороны на динамометр тоже действует сила со стороны крепления, не дающая динамометру улететь и равная той силе, с которой динамометр растягивают. В данном конкретном случае роль этого крепления играет второй мальчик, тянущий динамометр с силой в 100 Н не для того, чтобы растянуть его сильнее, а только для того, чтобы динамометр остался на месте