Да че тут знать то? название темы все эти явления и объясняет!
1) "Вода, которую мальчик несет в ведре, начинает сильно расплескиваться" - значит попала в резонанс с периодически повторяющимися движениями тела при ходьбе. "Мальчик меняет темп ходьбы (или просто "сбивает ногу"), и расплескивание прекращается" потому, что а) при смене темпа изменилась частота этих резонирующих движений тела б) при "сбивании ноги" сменилась фаза этих повторяющихся движений - то есть качалось тело вправо-влево, вправо-влево, и т.д., а когда "сбил ногу" получилось вот что: вправо-влево, вправо-вправо, влево-вправо, влево-вправо, и т.д.
Ясно, что в обоих случаях резонанса не стало. (в случае (б), скорее всего, временно)
2) Собственная частота качелей равна 0,5 Гц? Чтоб раскачать, их нужно подталкивать с частотой, кратной 0,5 Гц (я имею ввиду частоты, в длину волны которых полугерцовые волны "укладываются" целое число раз), то есть либо каждые 2 или 4 или 6 или 8 и т.д. секунд (то есть с частотами 0,25, 1/6, 1/8 и т.д. герц. )
Роль в развитии наук о природе чрезвычайно велика. исследуя наиболее общие формы движения материи, именно создает основу для изучения разнообразных конкретных явлений и закономерностей, которые составляют предмет других естественных наук. говоря о роли , выделим три основных момента. во-первых, является для человека важнейшим источником знания об окружающем мире. во-вторых, , не прерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса. в-третьих, вносит существенный вклад в развития духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах . эти три потенциала содержались в всегда. но особенно ярко и весомо они проявились в хх столетия, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую стала играть в современном мире
1) "Вода, которую мальчик несет в ведре, начинает сильно расплескиваться" - значит попала в резонанс с периодически повторяющимися движениями тела при ходьбе.
"Мальчик меняет темп ходьбы (или просто "сбивает ногу"), и расплескивание прекращается" потому, что
а) при смене темпа изменилась частота этих резонирующих движений тела
б) при "сбивании ноги" сменилась фаза этих повторяющихся движений - то есть качалось тело вправо-влево, вправо-влево, и т.д., а когда "сбил ногу" получилось вот что: вправо-влево, вправо-вправо, влево-вправо, влево-вправо, и т.д.
Ясно, что в обоих случаях резонанса не стало. (в случае (б), скорее всего, временно)
2) Собственная частота качелей равна 0,5 Гц?
Чтоб раскачать, их нужно подталкивать с частотой, кратной 0,5 Гц (я имею ввиду частоты, в длину волны которых полугерцовые волны "укладываются" целое число раз), то есть либо каждые 2 или 4 или 6 или 8 и т.д. секунд (то есть с частотами 0,25, 1/6, 1/8 и т.д. герц. )
Ура!)