ЛР. Определение модуля упругости гуми ЛР. Определение модуля упругости резины
10 КЛАСС
Цель онлайн урока: формировать во время во время дистанционного обучения экспериментальные умения определять упругие свойства тела и исследовательские навыки.
Актуализация опорных знаний. Онлайн проверка знаний
Перед началом лабораторной работы, вспомните урок «Механические свойства твердых тел», ведь именно понимание формул из этого урока позволят понять опыт и провести соответствующие вычисления.
Изучение нового материала
Внимание! Данная лабораторная работа проводится на основе данных, которые вы возьмете с рисунка. Проводить опыт лично не нужно.
В рабочих тетрадях записываем тему, цель, оборудование, ход работы, данные измерений и заключение.
Лабораторная работа №8 «Определение модуля упругости (модуля Юнга) резины».
Цель работы: экспериментально проверить закон Гука и определить модуль упругости резины.
оборудование:
1. Линейка.
2. Резиновый шнур.
3. Штангенциркуль.
4. Штатив.
5. Динамометр.
ход работы
Опыт.
1. Возьмем резиновый шнур и измерим (смотрим значения на рисунке) его диаметр. (Кто не помнит, как пользоваться штангенциркулем, ищите видео в Yuotube с подсказками). Результат записываем в тетрадь d =.
Определение модуля упругости (модуля Юнга) вещества.
2. Фиксируем полную длину шнура (на рисунке). Записываем значение l0 =.
3. Подвешиваем к шнуру грузило массой 2 кг и фиксируем его длину в растянутой состоянии: l =. Вычисляем, на сколько растянулся шнур: Δl =.
Обработка результатов эксперимента
4. Зная массу тяжелая, вычисляем силу, с которой грузило растягивает резиновый шнур. Понятно, что эта сила будет равна весу грузила, то есть силе притяжения, которая на него действует: F = P = Fтяж = mg =.
5. Вычислите модуль упругости (модуль Юнга) по следующей формуле:
Вычисления модуля упругости (модуля Юнга).
Кто желает получить за лабораторную работу высокую оценку, должен написать, как ее вывести из формул пункта §35 по учебнику «Физика 10 класс, В. Г. Барьяхтар, С. Довгий».
вывод:
6. Сделайте вывод и запишите его в рабочую тетрадь
Вокруг проводника с током существует магнитное поле.
Чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные
надо поменять направление тока в катушке ( поменять местами провода которые подключены к источнику тока)
Чтобы ослабить магнитное действие катушки с током, необходимо: уменьшить число витков в катушке.
Магнитные полюсы: южный и северный
Ученые определили, что в точках магнитного полюса Земли свободно подвешенная на нити магнитная стрелка должна устанавливаться вертикально, так как именно в этих точках магнитные линии входят (или выходят) из Земли.
Нужно воспользоваться правилом левой руки! Расположите левую руку так, что бы направление вектора магнитной индукции В входило в ладонь левой руки, а направление тока "шло" по четырем пальцам! А направление силы Ампера укажет Ваш большой палец!
По правилу левой руки:
если ладонь левой руки расположить так, чтобы в неё входил вектор магнитной индукции, а 4 вытянутых пальца расположить по направлению тока в проводнике, то отогнутый большой палец укажет направление силы Ампера- силы, действующей со стороны магнитного поля на проводники с током.
Важно: За направление тока принимают направление движения положительных зарядов!
1850 Дж / (кг*К)
Объяснение:
1)
Для гелия:
ν₁ = m₁ / M₁
Отсюда
m₁ = ν₁*M₁ = 2*4*10⁻³ = 8*10⁻³ кг
Для кислорода:
ν₂ = m₂ / M₂
Отсюда
m₂ = ν₂*M₂ = 3*16*10⁻³ = 48*10⁻³ кг
Суммарная масса смеси:
m = m₁ + m₂ = (8+48)*10⁻³ = 56*10⁻³ кг
2)
Находим массовые доли газов:
ω₁ = m₁ / m = 8*10⁻³ / 56*10⁻³ ≈ 0,14
ω₂ = m₂ / m = 48*10⁻³ / 56*10⁻³ ≈ 0,86
3)
Удельная теплоемкость гелия (число степеней свободы двухатомного газа i = 3)
cp₁ = ((i+2)/2)*R/M = ((3+2)/2)*8,31 / 4*10⁻³ ≈ 5 200 Дж / (кг*К)
Для кислорода:
cp₂ = ((i+2)/2)*R/M = ((3+2)/2)*8,31 / 16*10⁻³ ≈ 1 300 Дж / (кг*К)
4)
Для смеси:
cp = cp₁*ω₁ + cp₂*ω₂ = 5200*0,14 + 1300*0,86 ≈ 1 850 Дж/(кг*К)