Лабораторная работа номер 1
9-1-lab. ИЗМЕРЕНИЕ УСКОРЕНИЯ ТЕЛА ПРИ РАВНОУСКОРЕННОМ ДВИЖЕНИИ
Важно: категорически запрещается использовать виртуальные лабораторные работы вместо реальных! В виртуальной работе ничего нельзя реально измерить или доказать. Эта работа служит лишь для отработки действий в реальной обстановке.
Описание установки. С штатива можно установить жёлоб в наклонном положении. По этому жёлобу скатывают шарик, ускорение которого нужно определить. Внизу жёлоба установлен цилиндр-упор.
Цель работы: установить, что движение шарика, скатывающегося по наклонному жёлобу является равноускоренным.
Так как при равноускоренном движении s = at2/2, то должно соблюдаться следующее соотношение: s1 : s2 : s3 : s4 = t21 : t22 : t23 : t24 = 1 : 4 : 9 : 16, где буквой s
Выполнение работы.
1. Подготовьте тетрадь для выполнения работы. Запишите: - название работы; - приборы и материалы, необходимые для выполнения реальной работы: - измерительная лента; - метроном или электронный секундомер, - желоб; - шарик; - штатив с муфтами и лапкой; - металлический цилиндр-упор; - приготовьте таблицу для записи результатов: Номер опытаs, мΔs, мt, сΔt, саср, м/с2ε Δа, м/с21
2. Введите в поле "Угол наклона" величину от 1 до 5 град, нажмите кнопку "ОК". Жёлоб повернётся на указанный вами угол. Можно использовать и дробные значения.
3. Нажмите кнопку "Пуск", тем самым запустив электронный секундомер. Одновременно с этим шарик получает возможность скатываться по жёлобу.
4. В реальной работе вам предстоит подобрать сначала грубо угол наклона жёлоба, чтобы время скатывания шарика занимало примерно 10 ударов метронома (5 сек), а затем более точно, чуть передвагая цилиндр-упор правее-левее. При использовании электронного секундомера достаточно только подобрать угол наклона. Поэтому и таблица для записи результатов у нас может отличаться от той, что дана в учебнике. Проделайте опыт несколько раз, подберите такой угол наклона, чтобы время скатывания шарика было ровно 5 сек.
5. Подсчитайте величину ускорения а шарика при скатывании его по жёлобу. Величина перемещения s шарика указана на рисунке.
6. Подсчитайте относительную погрешность ваших измерений ε. Найдите абсолютную погрешность измерения ускорения Δa. Запишите результаты в таблицу. Испоьзуйте их при ответе на контрольные вопросы. Запишите в тетради значение полученного вами ускорения с указанием погрешности. ответьте на контрольные вопросы. Десятичные дроби вводятся через точку. ответы нужно округлять по правилам приближённых вычислений с погрешностью не более 10%.
1.Запишите полученное вами значение ускорения с указанием погрешности.
a = aср ± Δa: ± м/с2
2.Может ли по результатам ваших измерений истинное значение ускорения равняться 0.081 м/с2?
1. Да.
2. Нет.
ответ №:
3.Может ли по результатам ваших измерений истинное значение ускорения равняться 0.078 м/с2?
1. Да.
2. Нет.
ответ №:
4. Какой скорости достигает шарик в конце пути?
ответ: м/с.
5.За какое время шарик достигает середины пути?
ответ: с
6.По стробоскопическому снимку (см. рис. справа) определите ускорение шарика при свободном падении. Длина одной клетки 5 см, время между вспышками при фотографировании 0,09 с.
ответ: м/с2
7.Почему найденное вами значение ускорения свободного падения отличается от табличного 9,8 м/с2? Из предложенных ниже выберите один наиболее точный ответ.
1. Сказалась неточность измерения длины клетки.
2. Сказалась неточность измерения времени.
3. Сказалось сопротивление воздуха.
4. В реальном эксперименте невозможно произвести абсолютно точные измерения.
ответ №:
ты пишеш и посмотрел сейчас отправлю в ватсап ка блокировать да бір рет қана мен емес не хабар у меня нет видеозаписей да бір ғана емес сондай-ақ ол барго да бар екен байқадым мен видео степ берш деп аталады ал
ол он кез кезең кез сол сөз аз кез ал
Объяснение:
Павлодар облысы Баянауыл ауданының әкімі болды және да да бір рет қана мен видео степ онсткрьа это правильный мен Жанаозен Казахстан дауысы жюри мүшелері мен видео степ онсткрьа это правильный мен видео степ онсткрьа это правильный бар еді не намаз оқып болған мен видео степ берш деп аталатын арнайы да бір күн
Они одинаковы по строению. У каждого есть тоненькая трубочка с определенной жидкостью. 2. У всех есть полоска с делениями.
Шкала измерения у всех разная. Например, у медицинского она начинается с 34 градусов. Это объясняется тем, что обычная температура человеческого тела начинается с 36.6. У водного термометра шкала начинается с 0 и до 100 градусов. Так как при нулевом обозначении вода становится льдом, а при 100 градусах она закипает. В комнатном термометре обозначение от -20 до +50 градусов. А в уличном от -40 до +50 градусов обозначение.
Объяснение: