Лабораторная работа № 5 (38). наблюдения действия тока. 1. соберите по схеме электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампы, ключа и угольных стержней, помещенных в стакан с водой. (картинка) 2. собранную цепь покажите учителю и затем включите. загорелась ли лампа? 3. разомкните цепь и
перенесите угольные стержни в стакан с раствором медного купороса (cuso4). (картинка) 4. замкните цепь. горит ли лампа теперь? 5. через 1-2 мин разомкните цепь и аккуратно достаньте угольные стержни из стакана. 6. внимательно рассмотрите угольные стержни, изменились ли они (оба или только один из
них). 7. ответьте на вопросы (1). почему лампа не горела, когда стержни были опущены в стакан с водой? почему лампа загорелась, когда стержни поместили в раствор медного купороса? почему образовался бурый налет на стержне, соединенном с отрицательным полюсом источника тока? будет ли гореть лампа,
если вместо угольных стержней взять стеклянные трубки? почему? (1) - см. подсказку на с.103 учебника
2 Fтяж= mg
3 Тело тонет, если средняя плотность тела превышает плотность жидкости
4 Тело всплывает, если средняя плотность тела меньше плотности жидкости
5 Тело плавает на произвольной глубине, если средняя плотность тела равна плотности жидкости
6 На законе Архимеда: на тело, погружённое в жидкость (или газ) , действует выталкивающая сила
7 конечно, тк плотность Волги меньше плотности Каспийского моря=> выталкивающая сила изменится
8 т.к. ее плотность меньше плотность, чем лодка с заполненным в ней газом
9 Да, лучше было бы если выкачали воздух => плотность в нутри шара бдет минимальная, меньше чем окружающего воздуха => дирижабль бы легче поднялся
1. Всем известно, что молярная масса вещества (то есть это масса одного моля) в граммах численно равна его молекулярной массе. То есть смотрим в таблицу Менделеева на атомную массу хлора, она равна 35. В молекуле хлора два атома, значит его молекулярная масса равна 35*2=70. Если к этому числу дописать слово "грамм", то получим массу одного моля хлора в граммах (молярную массу) M=70 г/моль.
В задаче имеется 15 г хлора, значит это равно N=15/70 моль хлора.
Теперь умножим количество молей на число молекул в одном моле (на постоянную Авогадро) и получим количество молекул в 15 г хлора.
n=N*A;
n=15/70 * 6*10^23;
n=1.29*10^23 штук (округлённо)
2. В одной молекуле воды (H2O) содержится 2+8=10 электронов. Осталось найти количество молекул в 10 см^3 воды.
M=2*1+16=18 г/моль
m=pV; (масса воды)
m=1000*10^-5=0.01 кг=10 г.
N=m/M;
N=10/18 моль.
n=NA;
n=(10/18)*6*10^23;
n=3.33*10^23 шт. молекул
ne=n*10=3.33*10^24 шт. электронов.
3. Надо найти начальное количество молекул в сосуде.
m=250 г.
N=250/18 моль.
n=NA;
n=(250/18)*6*10^23;
n=83.33*10^23 штук.
t=n/n1 (n1=5*10^19)
t=83.33*10^23/(5*10^19);
t=1.66*10^5 c;
Разделим это время на количество секунд в сутках (86400)
T=1.66*10^5/86400;
T=1.92 суток (то есть почти двое суток).