Лабораторная работа №13
Тема: «Вычисление работы, совершаемой учеником при подъеме с первого на
второй этаж дома»
Цель: Научиться определять механическую работу и мощность.
Оборудование: рулетка.
Ход работы:
1 С рулетки измерить высоту одной ступеньки: S0.
2 Вычислить число ступенек: n
3 Определить высоту лестницы: S= S0·n.
4 Если это возможно, определить массу своего тела, если нет, взять
приблизительные данные: m, кг.
5 Вычислить силу тяжести своего тела: F=mg
6 Определить работу: А=F·S.
7 С секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие
по лестнице и бегом: t .
8 Вычислить мощность: N = A/ t,
9 Заполнить таблицу:
S0 , м
n, шт.
S, м
m, кг
F, Н
t, c
А, Дж
медленно
быстро
10.Сделать вывод.
2. У острой кнопки сопротивление "воткнутию" будет меньше => она легче войдет в стену.
3. m*g/s=5*10/0,12=416,(6) Па
ответ 416,6 Па
5.На лыжах. Потому, что вес вашего тела равномерно распределяется по площади лыж.
6. Удобнее острым. Режет он за счёт острой режущей кромки и за счёт формы клинка. Чем острее режущая кромка (угол заточки для разных работ по разным материалам различен) , тем лучше клинок входит между волокнами разрезаемого предмета.
7. Запишем формулу давления твёрдых тел , p - оказываемое давление (Па), S - площадь (м²), F - действующая сила (Н). Сила - это и есть сила тяжести , m - масса тела, g - ускорение свободного падения (g = 10 м/с²). Подставив данную формулу в формулу давления получим . В систtме СИ: 6 тонн = 6000 кг. .ответ: p = 30000 Паскаль.
8.