На основании второго закона Кирхгофа составим уравнения для контурных токов (в каждом уравнении ток соответствующего контура умножается на его полное сопротивление, а токи остальных контуров - на сопротивление общей с ним ветви, взятое со знаком "минус", знак ЭДС в правой части определяется тем, совпадает ли оно с направлением обхода):
Искомый ток, протекающий через источник питания с ЭДС 6E, втекает в один узел с током I3 = 63 мА, из этого же узла вытекают токи I2 = 36 мА и I4 = 72 мА. Исходя из баланса токов, I + I3 = I2 + I4, откуда I = I2 + I4 - I3 = 36 + 72 - 63 = 45 мА.
На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
На основании второго закона Кирхгофа составим уравнения для контурных токов (в каждом уравнении ток соответствующего контура умножается на его полное сопротивление, а токи остальных контуров - на сопротивление общей с ним ветви, взятое со знаком "минус", знак ЭДС в правой части определяется тем, совпадает ли оно с направлением обхода):
Отсюда Ik1 = 0, Ik2 = -4E/R = -36 мА, Ik3 = 15E/R = 135 мА, Ik4 = 8E/R = 72 мА. Токи ветвей получаются суммированием токов контуров, включающих эту ветвь (с учётом направления обхода): I1 =Ik1 = 0, I2 = Ik2 = -36 мА, I3 = Ik3 - Ik4 = 63 мА, I4 = Ik4 = 72 мА. Наибольшим является ток, протекающий через резистор 4.
Искомый ток, протекающий через источник питания с ЭДС 6E, втекает в один узел с током I3 = 63 мА, из этого же узла вытекают токи I2 = 36 мА и I4 = 72 мА. Исходя из баланса токов, I + I3 = I2 + I4, откуда I = I2 + I4 - I3 = 36 + 72 - 63 = 45 мА.
Объяснение:
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)