Кулю масою 35 кг закріпили на невагомому канаті, який відхилили від вертикалі на певний кут α. Визначте цей кут відхилення, якщо сила пружності, що виникає у канаті в момент проходження кулею положення рівноваги, становить 0,63 кН. Зобразити малюнок. *
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с.
Интервал движения
Время посадки высадки
Время торможения до остановки
Тормозной путь м .
Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Итак: СК CH
м м.
О т в е т : дистанция между составами: м мм .
Наступила весна. Снег начал быстро таять, и образовалось много воды. Ее было столько, что многие зверьки вынуждены были . Вот один заяц выбежал из леса, запрыгнул на ветку и ждет, когда спадет вода. Зверек очень напуган, он дрожит от страха и боится пошевелиться, потому что может упасть. Ветка, на которой сидит заяц, небольшая, но ему хватает места, потому что он замер и не шевелится. Только так он может от гибели. Может быть, воды не так уж и много, чтобы в ней утонуть, но заяц может намокнуть и умереть от переохлаждения. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что талая вода окружает зверька на километры. Придется бедному зверки ждать, пока он не уйдет хотя бы наполовину.
Машков рисует серенького зайца. Его шерсть густая и светлая, чтобы зимой он мог спрятаться от хищных животных – от лисы или волка. На спинке шерсть потемнее. Ушки у зайца длинные, на кончиках – тоже черная шерсть. Глаза это зверька большие и в них есть страх. Заяц поджал все четыре лапки и сидит на сучке, прижавшись к стволу дерева. Эта ветка для него сейчас островок.
Вдалеке мы видим березовую рощу. Вероятно, там тоже есть зайцы и другие животные, которые пострадали от наводнения. Надеюсь, они тоже сидят на ветках или высоких пеньках.
Картина А.Н. Комарова «Наводнение» мне понравилась тем, что она пробуждает в человеке жалость и заботу о лесе, животных. Надеюсь, что вода недолго стояла в лесу, и заяц благополучно убежал в лес.