mrdanildanDan
06.02.2023 08:47 •  Физика

Контрольный тест по теме «Ядерная физика» (9класс) Вариант 1

1.Кто открыл явление радиоактивности?

а) М.Кюри; б)Н.Бор; в) Дж.Томсон; г)Э.Резерфорд; д)А.Беккерель.

2.Изменяется ли атом в результате радиоактивного распада?

а) атом не изменяется;

б) изменяется запас энергии атома, но атом остается атомом того же химического элемента;

в) атом изменяется, превращается в атом другого химического элемента;

г) атом на короткое время изменяется, но очень быстро возвращается в прежнее исходное состояние

д) в результате радиоактивного распада атом полностью исчезает.

3.Что такое β-излучение?

а) поток положительных ионов водорода;

б) поток быстрых двухзарядных ионов гелия;

в) поток быстрых электронов;

г) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии;

поток нейтральных частиц.

5.В атомном ядре содержится 25 протонов и 30 нейтронов. Каким положительным зарядом, выраженным в элементарных электрических зарядах +e, обладает это атомное ядро?

а)+5e; б) +25e; в) +30e, г) +55e; д) 0.

6. Из каких частиц состоят ядра атомов?

а) из протонов

б) из нейтронов

в) из протонов, нейтронов и электронов

г) из протонов и нейтронов

д) из протонов и электронов

7. Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального атома, у которого ядро состоит из 6 протонов и 8 нейтронов?

а) 6 б) 8 в) 2 г) 14 д) 0

8. Ядерные силы, действующие между нуклонами...

А. Во много раз превосходят гравитационные силы и действуют между заряженными частицами.

Б. Во много раз превосходят все виды сил и действуют на любых расстояниях.

В. Во много раз превосходят все другие виды сил, но действуют только на расстояниях, сравнимых с размерами ядра.

Г. Во много раз превосходят гравитационные силы и действуют между любыми частицами

9.Какие частицы из перечисленных ниже легче других проникать в атомное ядро и вызывать ядерные реакции?

а) электроны

б) протоны

в) α-частицы

г) нейтроны

д) все перечисленные в а)-г) примерно одинаково

10. При столкновении протона 1 р с ядром атома изотопа лития 7 Li

4

7 Li + 7 р → 7 Ве + Х. Какая это частица?

3 4 4

а) гамма-квант,

б) электрон,

в) позитрон,

г) протон,

д) нейтрон.

11. Какой вид радиоактивного излучения наиболее опасен при внутреннем облучении человека?

А. Бета-излучение.

Б. Гамма-излучение.

В. Альфа-излучение.

Г. Все три вида излучения: альфа, бета, гамма.

12. Все химические элементы существуют в виде двух или большего количества изотопов. Определите отличие в составе ядер изотопов и

А. Изотоп имеет в ядре на 2 протона меньше, чем .

Б. Изотоп имеет в ядре на 2 протона больше, чем ,

В. Изотоп имеет в ядре на 2 нейтрона больше, чем .

13. При β-распаде атомных ядер...

А. Масса ядра остается практически неизменной, поэтому массовое число сохраняется, а заряд увеличивается.

Б. Массовое число увеличивается на 1, а заряд уменьшается на 1.

В. Массовое число сохраняется, а заряд уменьшается на 1.

Г. Массовое число уменьшается на 1, а заряд сохраняется.

14. Каков состав ядра натрия ? (Z – протонов, N – нейтронов)

15. При бомбардировке нейтронами атома испускается α – частица. В ядро какого изотопа превращается ядро алюминия

sofaloverrulitp0a6jz
27.01.2022 09:00

много веков назад люди открыли особые свойства янтаря: при трении в нем возникает электрический заряд. в наши дни с электричества мы имеем возможность смотреть телевизор, переговариваться с людьми на другом конце света, а также получать свет и тепло, лишь повернув для этого выключатель. опыты с янтарем, то есть смолой хвой­ных деревьев, окаменевшей естествен­ным образом, проводились еще древними греками. они обнаружили, что если янтарь потереть, то он притягивает ворсинки шер­сти, перья и пыль. если сильно потереть, к примеру, пластмассовую расческу о волосы, то к ней начнут прилипать кусочки бумаги. а если потереть о рукав воздушный шарик, то он прилипнет к стене. при трении янта­ря, пластмассы и ряда других материалов в них возникает электрический заряд. само слово «электрический» происходит от ла­тинского слова electrum, означающего «янтарь».

вспышка молнии — одно из самых зре­лищных проявлении электрического заряда, молния возникает и результате большого скопления электрических зарядов и облаках, в середине xviii века один из первых иссле­дователей атмосферного электричества аме­риканский ученый бенджамин франклин провел опасный эксперимент, запустив в грозовое небо воздушного змея. он хотел доказать, что молния — результат того же электрического заряда, что возникает при тре­нии предметов друг о друга,

если имеющие электрический заряд объ­екты притягивают и удерживают только легкие предметы, то магнит может удержать довольно тяжелые куски железа. по-этому издревле магниты применялись с поль­зой, например, в компасах.

откуда берется электрический заряд?

все атомы окружены облаком  электронов, которые несут отрицательный   электрический  заряд. электроны движутся вокруг ядра. ядро обладает таким же суммарным заря­дом, как и все его электроны, но это заряд по­ложительный (+). обычно положительный и отрицательный заряды уравновешивают друг друга, и атом является электрически нейтраль­ным. но у некоторых веществ часть внешних электронов имеет довольно непрочные связи с их  атомами.  иесли потереть два предмета друг о друга, то такие электроны могут освободить­ся и перекочевать на другой предмет. в результате этого перемещения у одного предмета электронов становится больше, чем должно быть, и он приобретает отрица­тельный заряд. у второго предмета элек­тронов становится меньше, так что он при­обретает положительный (+) заряд. заряды, формирующиеся подобным образом, назы­вают иногда «электричеством трения», какой из предметов приобретет положительный или отрицательный заряд, зависит от отно­сительной легкости, с какой электроны передвигаются в поверхностных слоях двух предметов.

если натереть шерстяной тряпкой поли­этиленовую леску, то она получит отрица­тельный заряд, а если натереть органическое стекло, то оно получит положительный заряд. в любом случае тряпка получит заряд, проти­воположный заряду натертого материала.

электрические заряды влияют друг на друга. положительный и отрицательный за­ряды притягиваются друг к другу, а два отри­цательных или два положительных заряда от­талкиваются друг от друга. если поднести к предмету отрицательно заряженную леску, отрицательные заряды предмета переместят­ся на другой его конец, а положительные за­ряды, наоборот, переместятся поближе к леске. положительные и отрицательные заряды лески и предмета притянут друг друга, и предмет прилипнет к леске. этот процесс на­зывается электростатической индукцией, и о предмете говорят, что он попадает в электро­статическое поле лески.

майкл фарадей доказал, что, электричест­во трения и электрический ток — одно и то же. он также доказал, что электрическое поле не может существовать внутри металлической клетки (теперь называемой клеткой фарадея).

Ludok0309
02.04.2022 13:03
При решении задач надо иметь в виду, что давление и плотность насыщенного пара не зависят от его объёма, а зависят только от температуры. Уравнение состояния идеального газа приближённо применимо и для описания насыщенного пара. Но при сжатии или нагревании насыщенного пара его масса не остаётся постоянной.

При решении некоторых задач могут понадобиться значения давления насыщенного пара при некоторых температурах. Эти данные нужно брать из таблицы.

Задача 1. Закрытый сосуд объёмом V1 = 0,5 м3 содержит воду массой m = 0,5 кг. Сосуд нагрели до температуры t = 147 °С. На сколько следует изменить объём сосуда, чтобы в нём содержался только насыщенный пар? Давление насыщенного пара рн. п при температуре t = 147 °С равно 4,7 • 105 Па.

Р е ш е н и е. Насыщенный пар при давлении рн. п занимает объём, равный  где М = 0,018 кг/моль — молярная масса воды. Объём сосуда V1 > V, а значит, пар не является насыщенным. Для того чтобы пар стал насыщенным, объём сосуда следует уменьшить на

Задача 2. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде при температуре t1 = 5 °С равна φ1 = 84 %, а при температуре t2 = 22 °С равна φ2= 30 %. Во сколько раз давление насыщенного пара воды при температуре t2 больше, чем при температуре t1?

Р е ш е н и е. Давление водяного пара в сосуде при Т1 = 278 К равно где рн. п1 — давление насыщенного пара при температуре Т1. При температуре Т2 = 295 К давление

Так как объём постоянен, то по закону Шарля

Задача 3. В комнате объёмом 40 м3 температура воздуха 20 °С, его относительная влажность φ1 = 20 %. Сколько надо испарить воды, чтобы относительная влажность φ2достигла 50 % ? Известно, что при 20 °С давление насыщающих паров рн п = 2330 Па.

Давление пара при относительной влажности φ1 и φ2