Контрольная работа за I полугодие 9 класс. II вариант. Какие из перечисленных величин являются веторными величинами? Скорость Ускорение Путь А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 1 и 2. Мяч брошенный вертикально вниз с высоты 6 метров, достиг пола и поднялся на высоту 4 метра. Чему равны путь, пройденный камнем, и его перемещение? А. l=10 м, S=2м. В. l=6 м, S=4м. Б. l=10 м, S=0м. Г. l=4 м, S=6м. Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется вращением Земли вокруг своей оси, то мы имеем в виду систему отсчета, связанную с: А. Солнцем. Б. Землей. В. планетами. Г. любым телом. Автомобиль, движущийся прямолинейно равноускоренно, увеличил свою скорость с 3 м/сек до 12 м/сек за 3 секунды. С каким ускорением двигался автомобиль? А. 1 м/сек2. Б. 3 м/сек2. В. 4 м/сек2. Г. 12 м/сек2 Самолет начал движение по взлетной полосе из состояния покоя с постоянным ускорением 2 м/сек2. Какой путь пройден им за 10 секунд? А. 20 м. Б. 40 м. В. 100 м. Г. 200 м. Тело движется равномерно по окружности в направлении против часовой стрелки. Какая стрелка на рисунке указывает направление вектора ускорения при таком движения в точке О? А. 1. В. 3. Б. 2. Г. 4. Автомобиль движется на повороте по круговой траектории радиусом 50 метров с постоянной по модулю скоростью 10 м/сек. Каково ускорение автомобиля? А. 0,2 м/сек2. Б. 2 м/сек2. В. 5 м/сек2. Г. 500 м/сек2 На рисунке 1 представлены направления векторов скорости и ускорения, приложенных к телу. Какое из представленных на рисунке 2 направлений имеет вектор равнодействующей силы? А. 1. В. 3. Б. 2. Г. 4. Луна и Земля притягиваются друг к другу. Каково соотношение между модулями сил F1 действия Земли на Луну и F2 – действия Луны на Землю? А. F1 > F2. В. F1 = F2. Б. F1 < F2. Г. F1 >> F2. Три тела: свинцовая дробинка, пробка и перышко начинают одновременно свободно падать на Землю в вертикальной трубке, из которой откачен воздух. Какое из этих тел быстрее достигнет дна трубки? А. Свинцовая дробинка. Б.. Пробка. В. Перышко. Г. Все три тела одновременно. Как будет двигаться тело массой 3 килограмма под действием постоянной силы 6 Н? А. Равномерно, со скоростью 2 м/сек. Б.. Равномерно, со скоростью 0,5 м/сек В. Равноускоренно, с ускорением 2 м/сек2. Г. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/сек2. На космонавта, находящегося на поверхности Земли, действует сила тяготения 360 H. Какая гравитационная сила действует со стороны Земли на того же космонавта в космическом корабле, находящемся на расстоянии двух радиусов Земли от земной поверхности? А. 360 H. В. 120 H. Б. 180 H. Г. 90 Y. Д. 40 H. Тело массой 5 килограмм движется со скоростью 4 м/сек. Чему равно численное значение импульса тела? А. 0,8. Б. 1,25. В. 20. Г. 40. Д. 80. Тележка массой 3 килограмма, движущаяся со скоростью 2 м/сек, сталкивается с неподвижной тележкой массой 5 килограмм и сцепляется с ней. Чему равен импульс обеих тележек после взаимодействия? А. 0,5 кг*м/сек. Б. 1 кг*м/сек. В. 1,5 кг*м/сек. Г. 6 кг*м/сек. Творческое задание II варианта Вы имеете штатив, шарик на нити, секундомер, линейку. Какие физические величины, характеризующие колебательное движение шарика вы можете измерить и рассчитать в ходе эксперимента?
x+y=3
со вторым уравнением хитрее))
скорость парохода по течению реки 3м/с, против течения х-y м/с, значит в одну сторону пароход тратит s/3 секунд, а обратно s/(x-y) секунд.
Средняя скорость равна весь путь (2s) деленный на все время ( s/3+s/(x-y)), то есть 2s/ (s/3+s/(x-y)).
2s/ (s/3+s/(x-y))=1,5
сократимость на s
2/(1/3+1/(x-y))=1,5
2=1,5(1/3+1/(x-y))
4=3(1/3+1/(x-y))
4=1+3/(x-y)
3= 3/(x-y)
1=1/(х-у)
x-y=1
вспомним теперь про первое уравнение х+у=3
у нас получилась система уравнений
х+у=3
х-у=1
решаем ее
х=1+у
1+у+у=3
2у=2
у=1м/с
x2(t) = 10t - 7
прежде чем отвечать на вопросы, я предоставлю вам краткую теорию
во-первых, для решения данной задачи нужно знать зависимость координаты от времени при равноускоренном (равнопеременном) прямолинейном движении и при равномерном прямолинейном движении
при равноускор. прям. движ.: x(t) = x0 + v0x*t + (a(x) t²)/2
при равном. прям. движ.: x(t) = x0 + v0x*t
вы можете заметить, что зависимости в задаче x(t) даны "наоборот", а поэтому целесообразно их переписать в следующем виде:
x1(t) = 16 - 6t + t²
x2(t) = -7 + 10t
теперь приступим к решению вопросов
1.
x1(t) - равноускоренное (равнопеременное) прямолинейное движение
x2(t) - равномерное прямолинейное движение
2.
смотря на приведенные выше уравнения зависимости x(t), определяем:
1 тело: x0 = 16 м, |v0x| = 6 (не сонаправлена с осью абсцисс)
2 тело: x0 = -7 м, |v0x| = 10 (сонаправлена с осью абсцисс)
3.
это задание, вероятно, предполагает схематичное изображение графиков зависимостей x(t) вдоль оси абсцисс, а потому достаточно для 1 тела нарисовать параболу (ветви вверх), а для второго - прямую (направленную по направлению оси абсцисс)
4.
аналогично 2 заданию, определяем:
для 1 тела: |a(x)| = 2 м/с^2 (направление сонаправлено с осью абсцисс)
для 2 тела: |a(x)| = 0
5.
1) ясно, что в момент встречи у тел одинаковая координата X
то есть, x1 = x2. приравняв уравнения и приведя подобные, решим квадратное уравнение и найдем время встречи:
t² - 16t + 23 = 0.
t1 = 14,4 c; t2 = 1,6 c
для координат встречи достаточно подставить значения t1 и t2 в любое из уравнений. подставим, например, в x2(t). тогда находим координаты встречи:
x1 = 137 м; x2 = 9 м
2) теперь построим графики зависимости x(t) для обоих тел
в случае с x2(t) все довольно просто, достаточно соединить точки встречи тел (x1;t1) и (x2;t2)
в случае с x1(t) необходимо найти вершину параболы. она ищется по формуле x = -b / 2a (ордината находится подстановкой значения x в уравнение функции)
относительно наших координат находим, что x = 7 м, t = 3 c
теперь достаточно продолжить ветви параболы к точкам встречи. если вам нужен более подробный график, то целесообразно уточнить параболу по дополнительным точкам
схематичное изображение того, что должно получиться, представлено в приложении