Проведешь сам, а я расскажу что надо делать: Для проведения эксперимента нам понадобится брусок с разными гранями(чтобы высота не была равна ширине), динамометр, нить и какая-либо гладкая поверхность(гладкая - в смысле без ям и бугром, подойдет стол) Также забыл - в бруске должен быть крюк, или что-нибудь другое за что зацепим нить. Сначала закрепим брусок на грани с большей площадью и, прикрепив к нему нить с динамометром, будем "тащить" его по столу, желательно равномерно(даже обязательно, потому что только при равномерном движении сила упругости пружины динамометра будет равна силе трения). Запишем показания динамометра в таблицу(или на листик) Затем перевернем брусок на грань с меньшей площадью и проделаем то же самое. Также запишем показания в таблицу. Исходя из показаний получим, что от площади поверхности сила трения не зависит. Показания могут немного колебаться, т.к. стол может быть слегка неровным, тело может двигаться с небольшим ускорением, т.к. идеально равномерного движения практически невозможно добиться.
Для выполнения данной задачи нам необходимо знать свою массу, а также высоту этажа школы. Например, наша масса составляет 70 кг, а высота этажа равна 3,5 м. Теперь засечем, за какое время мы поднимаемся с первого на второй этаж, пусть это время равно 17 секунд. Тогда воспользуемся формулой мощности:
Это решение задачи для случая, когда мы поднимаемся по лестнице не спеша. Теперь посчитаем, какую мощность мы развиваем, если будем подниматься по лестнице быстро. Предположим, что время подъема по лестнице будет равно 7 секунд. Подставим это время в формулу мощности:
Для проведения эксперимента нам понадобится брусок с разными гранями(чтобы высота не была равна ширине), динамометр, нить и какая-либо гладкая поверхность(гладкая - в смысле без ям и бугром, подойдет стол)
Также забыл - в бруске должен быть крюк, или что-нибудь другое за что зацепим нить.
Сначала закрепим брусок на грани с большей площадью и, прикрепив к нему нить с динамометром, будем "тащить" его по столу, желательно равномерно(даже обязательно, потому что только при равномерном движении сила упругости пружины динамометра будет равна силе трения). Запишем показания динамометра в таблицу(или на листик)
Затем перевернем брусок на грань с меньшей площадью и проделаем то же самое. Также запишем показания в таблицу. Исходя из показаний получим, что от площади поверхности сила трения не зависит. Показания могут немного колебаться, т.к. стол может быть слегка неровным, тело может двигаться с небольшим ускорением, т.к. идеально равномерного движения практически невозможно добиться.
Для выполнения данной задачи нам необходимо знать свою массу, а также высоту этажа школы. Например, наша масса составляет 70 кг, а высота этажа равна 3,5 м. Теперь засечем, за какое время мы поднимаемся с первого на второй этаж, пусть это время равно 17 секунд. Тогда воспользуемся формулой мощности:
N = A/t = FS/t = mgS/t = 70 • 9,8 • 3,5/17 = 141,24 Вт
Это решение задачи для случая, когда мы поднимаемся по лестнице не спеша. Теперь посчитаем, какую мощность мы развиваем, если будем подниматься по лестнице быстро. Предположим, что время подъема по лестнице будет равно 7 секунд. Подставим это время в формулу мощности:
N - A/t = FS/t = mgS/t = 70 • 9,8 • 3,5/7 = 343 Вт
Объяснение:Всее