Пневматические тормоза, приводятся в действие сжатым воздухом. В них воздух поступает в цилиндры и давит на поршень, который преобразует давление воздуха в усилие на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса, либо к тормозному диску на оси. Как правило имеют два контура. В тормозные цилиндры воздух поступает из запасных резервуаров, находящихся на каждой единице подвижного состава. В свою очередь в запасные резервуары воздух поступает из тормозной магистрали. Поршень в тормозном цилиндре на ходится в равновесии за счет одинакового давления в магистрали и в запасных резервуарах. Как только давление в тормозной магистрали падает (нажата педаль тормоза, открыт кран машиниста или утечка) воздух из запасных резервуаров смещает поршень, и соответственно давит на тормозные колодки. Применяются на железной дороге, в грузовом автотранспорте в том числе и на троллейбусах и автобусах.
Вообще, строго говоря, любой проводник, если только это не сверхпроводник, обладает ненулевым сопротивлением, а значит потенциал в начале проводника и в его конце все-таки будет немного отличаться, однако на практике сопротивлением проводов принято пренебрегать, т.к. по сравнению с сопротивлением полезной нагрузки оно чрезвычайно мало. в электроэнергетике сопротивление проводов (активное и индуктивное) учитывают обязательно, т.к. потребитель может находиться за многие десятки и сотни километров от места генерации энергии.