"На каком явлении основывается действие приборов электромагнитной системы?"
Приборы этой системы имеют неподвижную катушку, и подвижную часть в виде стального сердечника, связанного с индикаторной стрелкой противодействующей пружины.
Измеряемый ток, проходя по катушке, намагничивает сердечник и втягивает его в катушку. При равенстве вращающего и тормозящего моментов система успокоится. По углу поворота подвижной части определяют измеряемый ток.
Достоинства приборов этой системы:
- простота конструкции и к перегрузкам за счет того, что нет необходимости подавать ток на какие-либо подвижные части (как в приборах магнито-электрической системы);
- возможность измерения как постоянных, так и переменных токов (одним и тем же прибором, по одной и той же шкале). При измерении переменного тока (для определенности возьмем амперметр), прибор измеряет действующее значение. При измерении несинусоидальных токов прибор показывае величину I, А:
I=√(I²_пост+I²₁+I²₂+... I²ₐ), где
I_пост - постоянная составляющая, А
I₁, I₂...Iₐ - 1-я, 2-я... а-я гармоника тока;
- возможность создавать приборы с измеряемым током от единиц мА до единиц А. Необходимо только рассчитывать количество витков катушки и сечение провода.
Недостатки приборов этой системы:
- малая чувствительность конструкции;
- невозможность определить полярность при измерении постоянного тока (впротивовес возможности измерения и постоянных и переменных токов);
- неравномерность шкалы прибора (сила, с которой втягивается сердечник в катушку в начале движения мала, и увеличивается к концу движения).
Вобщем прибор простой и надежный, как пулемет "Максим". Сжечь его практически не возможно.
1) В системе отсчета, связанной с вагоном - предмет будет двигаться вертикально вниз с ускорением g.
2) В системе отсчета, связанной с полотном дороги тело будет двигаться по правилам тела, брошенного горизонтально (по дуге параболы: Дано: V = 36 км/ч = 10 м/с t = 2 с H = 4,9 м g = 9,8 м/с²
L - ?
1) Найдем время падения из формулы: H = g*t₁²/2 t₁ = √ (2*H/g) = √ (2*4,9/9,8) = 1 с Итак, тело падало 1 секунду, тогда дальность полета: L₁ = V*t₁ = 10*1=10 м
Но поезд двигался, и за оставшуюся секунду еще 10 м
Объяснение:
"На каком явлении основывается действие приборов электромагнитной системы?"
Приборы этой системы имеют неподвижную катушку, и подвижную часть в виде стального сердечника, связанного с индикаторной стрелкой противодействующей пружины.
Измеряемый ток, проходя по катушке, намагничивает сердечник и втягивает его в катушку. При равенстве вращающего и тормозящего моментов система успокоится. По углу поворота подвижной части определяют измеряемый ток.
Достоинства приборов этой системы:
- простота конструкции и к перегрузкам за счет того, что нет необходимости подавать ток на какие-либо подвижные части (как в приборах магнито-электрической системы);
- возможность измерения как постоянных, так и переменных токов (одним и тем же прибором, по одной и той же шкале). При измерении переменного тока (для определенности возьмем амперметр), прибор измеряет действующее значение. При измерении несинусоидальных токов прибор показывае величину I, А:
I=√(I²_пост+I²₁+I²₂+... I²ₐ), где
I_пост - постоянная составляющая, А
I₁, I₂...Iₐ - 1-я, 2-я... а-я гармоника тока;
- возможность создавать приборы с измеряемым током от единиц мА до единиц А. Необходимо только рассчитывать количество витков катушки и сечение провода.
Недостатки приборов этой системы:
- малая чувствительность конструкции;
- невозможность определить полярность при измерении постоянного тока (впротивовес возможности измерения и постоянных и переменных токов);
- неравномерность шкалы прибора (сила, с которой втягивается сердечник в катушку в начале движения мала, и увеличивается к концу движения).
Вобщем прибор простой и надежный, как пулемет "Максим". Сжечь его практически не возможно.
В системе отсчета, связанной с вагоном - предмет будет двигаться вертикально вниз с ускорением g.
2)
В системе отсчета, связанной с полотном дороги тело будет двигаться по правилам тела, брошенного горизонтально (по дуге параболы:
Дано:
V = 36 км/ч = 10 м/с
t = 2 с
H = 4,9 м
g = 9,8 м/с²
L - ?
1)
Найдем время падения из формулы:
H = g*t₁²/2
t₁ = √ (2*H/g) = √ (2*4,9/9,8) = 1 с
Итак, тело падало 1 секунду, тогда дальность полета:
L₁ = V*t₁ = 10*1=10 м
Но поезд двигался, и за оставшуюся секунду еще 10 м
L = 10+10 = 20 м