Любят дети глобальные задачи. Ограничимся механикой и электротехникой. Любая машина, или строительная конструкция имеет собственные колебания. Если на него действуют еще внешние колебания, например от плохо отцентрированного вала, маховика, движения поршней, то они могут совпасть по частоте с собственными колебаниями и наступает резонанс. При резонансе амплитуда собственных колебаний резко возрастает и принимает такие значения, что угрожает целостности машины, конструкции корабля. Говорят бывали случаи, когда новый корабль перестраивали из-за того, что его машины создавали колебания, совпадающие с собственными колебаниями корпуса. Физики любят рассказывать байку про роту солдат, которая шла в ногу на мосту и мост развалился. В любом случае, сейчас, воинская колонна вступая на мост получает команду "не в ногу шагом марш!". В электротехнике широко применяются колебательные контуры, основные элементы которых индуктивность (катушка) и емкость (конденсатор). В зависимости от их характеристик и частоты напряжения (при последовательном соединении, например) реактивное сопротивление этих элементов меняется. При резонансной частоте становится равным нулю, индуктивное и емкостное сопротивления становятся равными. Напряжение на этих элементах становится даже больше напряжения источника питания. Это может привести к выходу из строя этих элементов, так как в целях экономии максимально допустимые значения напряжения на этих элементах подбираются по питающему напряжению. Как-то вот так. И, да, не нужно думать, что резонанс это только зло. В технике его в некоторых случаях специально добиваются, но это уже другая задачка.