В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
veragerasimova3
veragerasimova3
18.04.2022 21:00 •  Физика

Как рас­про­стра­ня­ет­ся свет?

1) Свет рас­про­стра­ня­ет­ся пря­мо­ли­ней­но
2) Свет не имеет спо­соб­ность от­ра­жать­ся
3) Свет может про­хо­дить сквозь любые пре­пят­ствия
4) Свет на­по­ло­ви­ну от­ра­жа­ет­ся и на­по­ло­ви­ну по­гло­ща­ет­ся не­про­зрач­ны­ми те­ла­ми
2. Задание 1 (задание учителя)
Со­по­ставь­те по­ня­тия и опре­де­ле­ния

Ука­жи­те со­от­вет­ствие для всех 5 ва­ри­ан­тов от­ве­та:

А. Тело, ис­пус­ка­ю­щее свет

Б. Линия, вдоль ко­то­рой рас­про­стра­ня­ет­ся энер­гия от ис­точ­ни­ка света

В. Об­ласть про­стран­ства, в ко­то­рую по­па­ла часть света

Г. Об­ласть про­стран­ства, в ко­то­рую не попал свет

Д. Ви­ди­мое из­лу­че­ние

1) Свет

2) Ис­точ­ник света

3) Све­то­вой луч

4) По­лу­тень

5) Тень

В от­ве­те за­пи­ши­те цифры без каких-либо зна­ков пре­пи­на­ния и про­бе­лов.

3. Задание 0 (задание учителя)
На ри­сун­ке по­ка­зан:

1) То­чеч­ный ис­точ­ник света
2) Есте­ствен­ный ис­точ­ник света
3) Ис­кус­ствен­ный ис­точ­ник света
4) Ис­точ­ник света, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке, яв­ля­ет­ся и то­чеч­ным, и ис­кус­ствен­ным
4. Задание 1 (задание учителя)
Со­по­ставь­те по­ня­тия и опре­де­ле­ния

Ука­жи­те со­от­вет­ствие для всех 5 ва­ри­ан­тов от­ве­та:

А. Эк­лип­ти­ка

Б. Не­бес­ный эк­ва­тор

В. Сред­нее Солн­це

Г. Дни солн­це­сто­я­ния

Д. Дни рав­но­ден­ствия

1) Дни, когда Солн­це на­хо­дит­ся на не­бес­ном эк­ва­то­ре

2) Во­об­ра­жа­е­мый эл­липс, по ко­то­ро­му дви­га­ет­ся сред­нее Солн­це

3) Путь, ко­то­рый про­хо­дит Солн­це за год на фоне зо­ди­а­каль­ных со­звез­дий

4) Дни, когда Солн­це на­хо­дит­ся на мак­си­маль­ном рас­сто­я­нии от эк­ва­то­ра

5) Во­об­ра­жа­е­мая точка, ко­то­рая рав­но­мер­но дви­га­ет­ся по не­бес­но­му эк­ва­то­ру

В от­ве­те за­пи­ши­те цифры без каких-либо зна­ков пре­пи­на­ния и про­бе­лов.

5. Задание 0 (задание учителя)
При сол­неч­ном за­тме­нии:

1) Луна от­бра­сы­ва­ет тень на Землю
2) Солн­це можно счи­тать то­чеч­ным ис­точ­ни­ком света по от­но­ше­нию к Земле
3) На всей по­верх­но­сти Земли не будет видно Солн­ца
4) Солн­це от­бро­сит по­лу­тень на Землю
6. Задание 0 (задание учителя)
При лун­ном за­тме­нии:

1) Солн­це от­бра­сы­ва­ет тень на Луну
2) Солн­це на­хо­дит­ся между Луной и Землёй
3) Луна по­па­да­ет в тень от Земли
4) Луна по­во­ра­чи­ва­ет­ся тёмной сто­ро­ной к Земле
7. Задание 0 (задание учителя)
Эти пла­не­ты видны с Земли не­во­ору­жен­ным гла­зом:

1) Марс, Юпи­тер, Са­турн, Уран
2) Все, кроме Плу­то­на
3) Мер­ку­рий, Ве­не­ра, Марс, Юпи­тер, Са­турн
4) Толь­ко Ве­не­ра и Марс
8. Задание 0 (задание учителя)
Два­дцать вто­рое де­каб­ря - это дата, когда

1) В Ав­стра­лии на­сту­па­ет аст­ро­но­ми­че­ское лето
2) В Китае на­сту­па­ет новый год
3) В Бра­зи­лии на­сту­па­ет аст­ро­но­ми­че­ская зима
4) 22ое де­каб­ря - это 22ой день зимы, не­за­ви­си­мо от стра­ны.
9. Задание 0 (задание учителя)
Яв­ле­ние смены лун­ных фаз про­ис­хо­дит из-за того, что:

1) Луна не­рав­но­мер­но дви­га­ет­ся во­круг Земли
2) Луна из­лу­ча­ет свет с не­ко­то­рой пе­ри­о­дич­но­стью
3) Луна быст­ро вра­ща­ет­ся во­круг Земли, по срав­не­нию со ско­ро­стью вра­ще­ния Земли во­круг Солн­ца
4) Лун­ный ка­лен­дарь не сов­па­да­ет с сол­неч­ным ка­лен­да­рем
10. Задание 0 (задание учителя)
Что из пе­ре­чис­лен­но­го не яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком света?

1) Луна
2) Солн­це
3) Свет­ля­чок
4) Лам­поч­ка
11. Задание 0 (задание учителя)
Если Луна ока­зы­ва­ет­ся между Солн­цем и Землёй, то

1) Про­изойдёт лун­ное за­тме­ние
2) Луна ста­но­вит­ся то­чеч­ным ис­точ­ни­ком света
3) Солн­це ста­но­вит­ся то­чеч­ным ис­точ­ни­ком света
4) Не­ко­то­рая часть по­верх­но­сти Земли ока­жет­ся в по­лу­те­ни
12. Задание 0 (задание учителя)
Ис­точ­ник света не может...

1) быть ис­кус­ствен­ным и то­чеч­ным
2) быть есте­ствен­ным и то­чеч­ным
3) быть есте­ствен­ным и не то­чеч­ным
4) на­хо­дит­ся даль­ше, чем на рас­сто­я­нии, ко­то­рое свет про­хо­дит за год
13. Задание 0 (задание учителя)
Любая звез­да, кроме Солн­ца, яв­ля­ет­ся то­чеч­ным ис­точ­ни­ком по от­но­ше­нию к Земле, по­то­му что:

1) Любая звез­да, кроме Солн­ца, слиш­ком мала по срав­не­нию с рас­сто­я­ни­ем до Земли
2) Солн­це све­тит на Землю зна­чи­тель­но боль­ше, чем все осталь­ные звез­ды
3) Любая звез­да, кроме Солн­ца, све­тит толь­ко в одну точку Земли
4) Земля на­хо­дит­ся в сол­неч­ной си­сте­ме
14. Задание 0 (задание учителя)
Дли­тель­ность суток за­ви­сит от...

1) ско­ро­сти рас­про­стра­не­ния света на дан­ной пла­не­те
2) ско­ро­сти вра­ще­ния пла­не­ты во­круг своей оси
3) рас­сто­я­ния между пла­не­той и Солн­цем
4) ско­ро­сти вра­ще­ния пла­не­ты во­круг Солн­ца
15. Задание 1 (задание учителя)
Рас­по­ло­жи­те пла­не­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния про­дол­жи­тель­но­сти года (без зна­ков пре­пи­на­ния и про­бе­лов)

1 Марс

2 Неп­тун

3 Земля

4 Ве­не­ра

5 Са­турн Физичка ДЬЯВОЛ

Показать ответ
Ответ:
viktorius1
viktorius1
15.09.2021 08:51

1. Тело свободно падает с высоты 39,2 м. За какое время тело пройдет: а) первый метр своего пути; б) последний метр своего пути? Чему равна средняя скорость на второй половине пути?

Дано:

h = 39{,}2 м

v_{0}=0

g = 10 м/с²

Найти: а) t_{1}-? б) t_{2}-?v_{\text{cp}}-?

Решение. а) Следует определить время t_{1}, за которое тело пройдет расстояние, равное h_{1} = 1 м.

Направим ось Oy в сторону падения тела. Воспользуемся формулой:

h_{y} = v_{0y}t + \dfrac{g_{y}t^{2}}{2}

Перейдем от проекций к модулям:

h_{1y}=h_{1}

v_{0y}=v_{0}=0

g_{y} = g

Тогда h_{1} = \dfrac{gt^{2}_{1}}{2} \Rightarrow t_{1} = \sqrt{\dfrac{2h_{1}}{g} }

б) Время t^{*}, за которое тело пройдет расстояние, равное h_{2} = h-1 \colon

t^{*} = \sqrt{\dfrac{2h_{2}}{g} } = \sqrt{\dfrac{2(h-1)}{g} }

Полное время: t = \sqrt{\dfrac{2h}{g} }

Тогда последний метр своего пути тело пройдет за: t_{2} = t - t^{*} =\sqrt{\dfrac{2h}{g} } - \sqrt{\dfrac{2(h-1)}{g} }

Следует определить среднюю скорость v_{\text{cp}} на второй половине пути.

Длина первой половины пути – h'= h'' = \dfrac{h}{2}

Тогда можно записать, что h' = \dfrac{gt'^{2}}{2}, где t' – время прохождения телом первой половины пути, его можно найти: t' = \sqrt{\dfrac{2h'}{g} } = \sqrt{\dfrac{h}{g} }

Тогда время на второй половине пути: t'' = t - t' = \sqrt{\dfrac{2h}{g} } - \sqrt{\dfrac{h}{g} }

Чтобы определить среднюю путевую скорость, нужно разделить весь путь на все время:

v_{\text{cp}} = \dfrac{h''}{t''} = \dfrac{\dfrac{h}{2} }{\sqrt{\dfrac{2h}{g} } - \sqrt{\dfrac{h}{g} }}

Определим значение искомых величин:

а) t_{1} = \sqrt{\dfrac{2 \cdot 1}{10} } \approx 0,45 \ \text{c}

б) t_{2} = \sqrt{\dfrac{2 \cdot 39,2}{10} } - \sqrt{\dfrac{2 (39,2 - 1)}{10} } \approx 0,04 \ \text{c}

v_{\text{cp}} = \dfrac{\dfrac{39{,}2}{2} }{\sqrt{\dfrac{2 \cdot 39{,}2}{10} } - \sqrt{\dfrac{39{,}2}{10} }} \approx 24 м/с

ответ: а) 0,45 с; б) 0,04 с; 24 м/с.

2. Тело, которое свободно падает без начальной скорости, за последнюю секунду движения проходит \dfrac{2}{3} всего пути. Определите путь, пройденный телом за время падения.

Дано:

v_{0} = 0

h' = \dfrac{2}{3} h

g = 10 м/с²

Найти: h-?

Решение. Высота падения тела: h = \dfrac{gt^{2}}{2}

Тогда путь h' = h - h^{*}, где h^{*} – путь, пройденный за время (t - 1), то есть h^{*} = \dfrac{g(t-1)^{2}}{2}

Тогда \dfrac{2}{3} h = h - h^{*}

Имеем: \dfrac{2}{3} \cdot \dfrac{gt^{2}}{2} = \dfrac{gt^{2}}{2} -\dfrac{g(t-1)^{2}}{2}

Сократим обе части уравнения на g \colon

\dfrac{t^{2}}{3} = \dfrac{t^{2} - (t-1)^{2}}{2}

\dfrac{t^{3}}{3} = \dfrac{2t - 1}{2}

2t^{2} = 3(2t -1)

2t^{2} - 6t + 3 = 0

D = (-6)^{2} - 4 \cdot 2 \cdot 3 = 12

t_{1} = \dfrac{6 + 2\sqrt{3}}{4} \approx 2,37 \ \text{c}

t_{2} = \dfrac{6 - 2\sqrt{3}}{4} \approx 0,63 < 1

Таким образом, тело весь путь за 2,37 с. Тогда

h = \dfrac{10\cdot (2,37)^{2}}{2} \approx 28 м

ответ: 28 м.

3. Тело свободно падает с высоты 60 м. Определите его перемещение за последнюю секунду падения.

Дано:

h = 60 м

g = 10 м/с²

Найти: h'-?

Решение. Полное время: t = \sqrt{\dfrac{2h}{g} }

Пройденный путь тела за (t - 1) секунд:

h^{*} = \dfrac{g(t-1)^{2}}{2} = \dfrac{g\left(\sqrt{\dfrac{2h}{g} }-1\right)^{2}}{2}

Имеем:

h' = h - h^{*} = h - \dfrac{g\left(\sqrt{\dfrac{2h}{g} }-1\right)^{2}}{2}

Определим значение искомой величины:

h' = 60 - \dfrac{10 \cdot \left(\sqrt{\dfrac{2\cdot 60}{10} }-1\right)^{2}}{2} \approx 30 м

ответ: 30 м.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sasha2771
Sasha2771
16.04.2022 22:27

Объяснение:

Теория распространения упругих (сейсмических) волн базируется на теории упругости, так как геологические среды в первом приближении можно считать упругими. Поэтому напомним основные определения и законы теории упругости применительно к однородным изотропным средам.

Установлено, что под действием внешних нагрузок жидкие и газообразные тела изменяют свои объем и форму, деформируются. При деформации частицы тела смещаются относительно друг друга и исходного положения. Величина и направление перемещений определяются величиной и характером внешних сил и свойствами тела. Положение частиц тела после деформации можно найти, если известен вектор перемещений U(х, у, z), ..При этом изменится длина его ребер, а прежде прямые углы между соответствующими ребрами станут тупыми или острыми. Количественной мерой деформации являются относительные удлинения ребер малого параллелепипеда и абсолютное изменение углов относительно 90°. Таким образом, деформация полностью описывается шестью компонентами. Три первые компоненты называются продольными (нормальными) деформациями, три последние — сдвиговыми.

При снятии нагрузки частицы тела могут вернуться или не вернуться в исходное положение. В первом случае говорят об обратимых, а во втором о необратимых деформациях. Тела, в которых развиваются только обратимые деформации, называют упругими. Тела, в которых развиваются только необратимые деформации.

При деформации в упругом теле возникают внутренние напряжения, обусловленные упругим взаимодействием между частицами тела. На каждую площадку малого размера, мысленно выделяемую в теле, действуют напряжения, имеющие в общем случае одну составляющую, перпендикулярную к площадке, — нормальное напряжение, и две, направленные вдоль площадки, называемые сдвиговыми напряжениями. Три компоненты напряжения задаются с шести компонент тензора напряжения. Эти шесть компонент связаны с шестью компонентами малых деформаций законом Гука.

При одноосном сжатии (растяжении) призмы из твердого тела относительное изменение ее длины вдоль направления действующего напряжения выражается соотношением

где Ω — величина внешней нагрузки; Е — модуль Юнга; Л — длина призмы; ΔЛ — изменение длины.

Опыт показывает, что удлинение призмы всегда сопровождается сокращением ее поперечных размеров a и b на Δa и Δb. Для изотропных тел ΔЛ/Л, Δa/a, Δb/b и (Δa/a)/(Δb/b) = Δ остаются неизменными, независимо от того, каким образом была ориентирована призма в породе, где Δ — коэффициент Пуассона.

Модуль Юнга (E) и коэффициент Пуассона (Δ) полностью определяют упругие свойства таких тел. Для анизотропных сред при неизменной осевой нагрузке относительные удлинения ребер призмы будут зависеть от того, как была ориентирована ось призмы в породе, иными словами, упругие свойства зависят от направления внешних нагрузок. Изотропные тела можно также описать с упругих констант Ламэ — модуля сжатия (λ) и модуля сдвига (µ). Эти модули однозначно связаны с модулем Юнга (Е) и коэффициентом Пуассона (Δ):

При всестороннем сжатии упругих тел, например, путем повышения давления жидкости, в которой расположен образец, объем тел уменьшается. Относительное изменение объема (ΔV/V) при этом линейно связано с давлением:

Коэффициент (kc) называют модулем всестороннего сжатия. Для изотропных тел связь между kc, λ и μ имеет вид

В жидкостях и газах μ = 0 и kc = λ.

Если упругие свойства тел не изменяются при переходе от точки к точке тела, то такие тела называют однородными. В противном случае тело называют неоднородным. В неоднородных изотропных телах λ, μ и kc — функции координат.

При деформации упругого тела под действием внешней нагрузки размеры тела изменяются, например, стержень сжимается. Если при снятии внешней нагрузки вся потенциальная энергия переходит в кинетическую, то тело называют идеально-упругим. Если же часть энергии уходит на необратимые процессы, например, превращается в тепло, то тело называют вязко-упругим, неидеально-упругим.

тел деформироваться является причиной того, что напряжение от зоны действия внешней нагрузки распространяется на все области тела с конечной скоростью, определяемой упругими модулями и плотностью. Распространяющееся в упругом теле напряжение порождает деформации — перемещения частиц тела, которые можно измерить. Наблюдения за перемещением частиц тела позволяют экспериментально измерять скорости распространения упругих волн и выявлять различия в физических свойствах горных пород или их состоянии.

4.2.2. УПРУГИЕ ВОЛНЫ В БЕЗГРАНИЧНЫ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота