Как нас учил товарищ Ньютон, если сила действует на массу, масса ускоряется. А если не ускоряется а стоит на месте, значит, есть какая-то другая равная и противоположно направленная сила. И когда вы давите со всех сторон на твердое тело, да и на жидкое тоже, если поместить его в мешок, например, воду будете сжимать - вы тоже ничего не сожмете, потому что молекулы и твердого тела и воды будут отталкиваться друг от друга, чем больше давление - тем сильнее, чтобы уравновесить силу внешнего давления.
Сила, с которой мальчик действует на поверхность льда, равна силе тяжести F = mg = 50 кг * 10 Н/кг = 500 Н
Давление p = F/S = 500 Н / 125 см² = 500 Н / 0,0125 м² = 40000 Па (считаем, что мальчик всегда касается льда только одной ступнёй)
Давление, оказываемое мальчиком на лёд, больше предельно допустимого, поэтому пройти мальчик не сможет.
Но если он будет скользить по льду (не отрывая ног от льда, равномерно распределяя вес) или стоять, то площадь станет в 2 раза больше, давление p = 20000 Па < 30000 Па, лёд его выдержит
И когда вы давите со всех сторон на твердое тело, да и на жидкое тоже, если поместить его в мешок, например, воду будете сжимать - вы тоже ничего не сожмете, потому что молекулы и твердого тела и воды будут отталкиваться друг от друга, чем больше давление - тем сильнее, чтобы уравновесить силу внешнего давления.
Сила, с которой мальчик действует на поверхность льда, равна силе тяжести F = mg = 50 кг * 10 Н/кг = 500 Н
Давление p = F/S = 500 Н / 125 см² = 500 Н / 0,0125 м² = 40000 Па (считаем, что мальчик всегда касается льда только одной ступнёй)
Давление, оказываемое мальчиком на лёд, больше предельно допустимого, поэтому пройти мальчик не сможет.
Но если он будет скользить по льду (не отрывая ног от льда, равномерно распределяя вес) или стоять, то площадь станет в 2 раза больше, давление p = 20000 Па < 30000 Па, лёд его выдержит