К источнику тока с ЭДС ε=12 В присоединена нагрузка. Напряжение U на клеммах источника стало при этом равным 8 В. Определить КПД источника тока. ( 67%) 6. Источник тока, реостат и амперметр включены последовательно. ЭДС источника 2 В, его внутреннее сопротивление 0,4 Ом. Амперметр показывает силу тока 1 А. С каким КПД работает источник тока? (80%)
2) Спираль раскаляется, потому что она изготовлена из металла с большим УДЕЛЬНЫМ сопротивлением. Удельное сопротивление материала проводов МАЛЕНЬКОЕ.
3) Спираль имеет большое удельное сопротивление, большую длину (для уменьшения конструкции и сворачивают в спираль), маленькое сечение). Для проводов всё наоборот (так, например, для увеличения площади применяют многожильные провода, медь, обладающую маленьким удельным сопротивлением и не делают их очень длинными)
Численным выражением энергоёмкости системы является показатель, представляющий собой отношение энергии, потребляемой системой, к величине, характеризующей результат функционирования данной системы.
Часто используются следующие расчета энергоемкости:
кВт. ч. /ед. изделия (для электроэнергии) ; Гкал/ед. изделия (для тепла) ; т. у. т. /ед. изделия (для топлива, а также пересчитанного в т. у. т. электроэнергии и тепла) ; затраты на энергию и топливо/выручка предприятия; затраты на энергию и топливо/ВВП
Последняя величина, используется для оценки энергетической эффективности национальных экономик. Так, на конец 2009 года энергоёмкость России вдвое выше энергоёмкости Китая и в 2,5—3,5 раза выше, чем в США и странах Европы. В связи с чем было объявлено о намерении снизить к 2020 году энергоёмкость России на 40 % по отношению к 2007 году.
Численно значение энергоёмкости в некоторых расчетах принимается обратным значению коэффициента полезного использования энергии.
Удельная теплота сгорания — физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг или объёмом 1 м в кубе; .
Удельная теплота сгорания измеряется в Дж/кг (Дж/м в кубе) или калория/кг (калория/м в кубе) . Для экспериментального измерения этой величины используются методы калориметрии.
Чем больше удельная теплота сгорания топлива, тем меньше удельный расход топлива при той же величине коэффициента полезного действия (КПД) двигателя