Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса
22.11.2017 14:47
Лабораторная работа № 1
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;
установить зависимость изменения температуры от времени;
установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.
Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.
Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.
Ход работы.
Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:
Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!
2. Выждать, пока показания термометра перестанут изменяться, то есть температура термометра сравняется с температурой исследуемого тела.
3. Произвести отсчет по шкале термометра. Все это время контакт термометра с телом следует сохранять.
4. Убрать термометр в футляр. Если измерялась температура жидкости, то термометр нужно предварительно вытереть.
Подготовка и проведение эксперимента.
Налить в калориметр 100г. горячей воды и накрыть крышкой.
Налить в стакан 100г. горячей воды
Опустить термометры в стакан и калориметр
Провести измерения температуры каждые 3-4 минуты в двух сосудах
Заполните таблицу, учитывая что t 1 – температура в стакане, t 2 - температура в калориметре
Т, мин
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
t 1, 0С (стакан)
80
75
70
67
62
58
54
50
46
42
38
t 2 , 0С
(калориметр)
80
76
73
70
68
66
64
62
60
58
56
Постройте графики остывания воды в стакане и в калориметре. На оси абсцисс отмечайте время в минутах, на оси ординат – температуру в 0С.
Подсчитайте скорость изменения температуры воды на этапах. Сравните скорость остывания воды и сделайте вывод.
Этап
Скорость остывания, 0С / мин
калориметр
стакан
0-4 мин
4-8 мин
8-12 мин
12-16 мин
16-20 мин
Вывод:
Показать полностью
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса»
Лабораторная работа № 1
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;
установить зависимость изменения температуры от времени;
установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.
Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.
Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.
Ход работы.
Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:
Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!
Задание #1 Вопрос: В Исландии и Франции морской компас начали использовать в 12-13 веках. Магнитный брусок закрепляли в центре деревянного креста, затем эту конструкцию помещали в воду, и крест, повернувшись, устанавливался в направлении север-юг. Каким полюсом магнитный брусок повернётся к северному магнитному полюсу Земли?
3) Южным
Задание #2 Вопрос: Какое вещество совсем не притягивается магнитом?
2) Стекло
Задание #3 Вопрос: Внутри стенового покрытия проложен изолированный провод. Как обнаружить местонахождения провода не нарушая стенового покрытия?
4) Поднести к стене магнитную стрелку. Проводник с током и стрелка будут взаимодействовать.
Задание #4 Вопрос: Можно ли пользоваться компасом на Луне для ориентирования на местности?
4) Нельзя
Задание #5 Вопрос: При каком условии магнитное поле появляется вокруг проводника? 1) Когда в проводнике возникает электрический ток.
Задание #6 Вопрос: Магнитные линии - это воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие
1) магнитные стрелки, помещенные в магнитном поле
Задание #7 Вопрос: Если в разных точках магнитного поля на магнитную стрелку действуют одинаковые силы, то такое поле называют
3) однородным
Задание #8 Вопрос: Магнит создает вокруг себя магнитное поле. Где будет проявляться действие этого поля наиболее сильно? 4) Около полюсов магнита.
Задание #9 Вопрос: Что следует сделать, чтобы стержень из закаленной стали намагнитился, т.е. сам стал постоянным магнитом?
1) Поместить в сильное магнитное поле
Задание #10 Вопрос: Какой полюс появится у заостренного конца гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита?
Снизу читай
Объяснение:
Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса
22.11.2017 14:47
Лабораторная работа № 1
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;
установить зависимость изменения температуры от времени;
установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.
Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.
Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.
Ход работы.
Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:
Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!
2. Выждать, пока показания термометра перестанут изменяться, то есть температура термометра сравняется с температурой исследуемого тела.
3. Произвести отсчет по шкале термометра. Все это время контакт термометра с телом следует сохранять.
4. Убрать термометр в футляр. Если измерялась температура жидкости, то термометр нужно предварительно вытереть.
Подготовка и проведение эксперимента.
Налить в калориметр 100г. горячей воды и накрыть крышкой.
Налить в стакан 100г. горячей воды
Опустить термометры в стакан и калориметр
Провести измерения температуры каждые 3-4 минуты в двух сосудах
Заполните таблицу, учитывая что t 1 – температура в стакане, t 2 - температура в калориметре
Т, мин
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
t 1, 0С (стакан)
80
75
70
67
62
58
54
50
46
42
38
t 2 , 0С
(калориметр)
80
76
73
70
68
66
64
62
60
58
56
Постройте графики остывания воды в стакане и в калориметре. На оси абсцисс отмечайте время в минутах, на оси ординат – температуру в 0С.
Подсчитайте скорость изменения температуры воды на этапах. Сравните скорость остывания воды и сделайте вывод.
Этап
Скорость остывания, 0С / мин
калориметр
стакан
0-4 мин
4-8 мин
8-12 мин
12-16 мин
16-20 мин
Вывод:
Показать полностью
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса»
Лабораторная работа № 1
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;
установить зависимость изменения температуры от времени;
установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.
Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.
Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.
Ход работы.
Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:
Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!
Вопрос:
В Исландии и Франции морской компас начали использовать в 12-13 веках. Магнитный брусок закрепляли в центре деревянного креста, затем эту конструкцию помещали в воду, и крест, повернувшись, устанавливался в направлении север-юг. Каким полюсом магнитный брусок повернётся к северному магнитному полюсу Земли?
3) Южным
Задание #2
Вопрос:
Какое вещество совсем не притягивается магнитом?
2) Стекло
Задание #3
Вопрос:
Внутри стенового покрытия проложен изолированный провод. Как обнаружить местонахождения провода не нарушая стенового покрытия?
4) Поднести к стене магнитную стрелку. Проводник с током и стрелка будут взаимодействовать.
Задание #4
Вопрос:
Можно ли пользоваться компасом на Луне для ориентирования на местности?
4) Нельзя
Задание #5
Вопрос:
При каком условии магнитное поле появляется вокруг проводника?
1) Когда в проводнике возникает электрический ток.
Задание #6
Вопрос:
Магнитные линии - это воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие
1) магнитные стрелки, помещенные в магнитном поле
Задание #7
Вопрос:
Если в разных точках магнитного поля на магнитную стрелку действуют одинаковые силы, то такое поле называют
3) однородным
Задание #8
Вопрос:
Магнит создает вокруг себя магнитное поле. Где будет проявляться действие этого поля наиболее сильно?
4) Около полюсов магнита.
Задание #9
Вопрос:
Что следует сделать, чтобы стержень из закаленной стали намагнитился, т.е. сам стал постоянным магнитом?
1) Поместить в сильное магнитное поле
Задание #10
Вопрос:
Какой полюс появится у заостренного конца гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита?
2) Южный