В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alex27045
alex27045
13.02.2023 20:33 •  Физика

Исследование движения искусственных спутников Земли

Цель: рассчитать скорости движения спутников по круговым и эллиптическим

орбитам, определить условия, при которых спутники могут столкнуться,

оценить последствия возможного столкновения спутников.

Оборудование: рисунок орбит спутников, калькулятор.

Ход работы:

1. На рисунке показаны орбиты двух спутников. Спутник № 1 движется по

круговой орбите на высоте 2000 км от поверхности Земли. Орбита спутника

№2 — эллипс с большой полуосью 9000 км. Плоскости орбит и направление

движения совпадают. Могут ли спутники столкнуться?

2. Подпишите номера спутников на рисунке. Отметьте стрелками места

возможных столкновений.

3. Не производя вычислений, определите, какой спутник (№ 1 или № 2) имеет

большую скорость в местах возможного столкновения. ответ поясните.

4. Определите радиус орбиты спутника № 1 в метрах.

5. Вычислите скорость спутника № 1 в метрах в секунду.

6. Определите, на каком расстоянии от центра Земли находился спутник № 2 в

момент столкновения (ответ дайте в метрах).

7. Вычислите скорость спутника № 2 в метрах в секунду.

8. Рассчитайте скорость сближения спутников в метрах в секунду.

Указание: скорость сближения равна отношению изменения расстояния

между телами ко времени, за которое расстояние изменялось. Так как угол

между касательными к орбитам в точке столкновения мал, им можно

пренебречь и считать, что спутники в момент столкновения движутся по

одной, прямой.

9. Используя дополнительные источники информации, в том числе ресурсы

Интернета, сравните полученную скорость со скоростью движения

различных транспортных средств (автомобиль, самолёт, ракета и т.п.).

10.Сделайте выводы о возможных последствиях такого предполагаемого

«космического транспортного происшествия».

Во для закрепления материала:

1. Человек на космической станции находится в состоянии невесомости. Действует

ли на него притяжение Земли?

2. Почему спутник, обращаясь вокруг Земли, не падает на её поверхность?

3. На каких орбитах могут находиться искусственные спутники, совершающие

обороты вокруг Земли?

4. Какой из двух спутников — с меньшей или с большей полуосью орбиты —

будет иметь больший период обращения?

5. Почему на одном расстоянии от центра Земли в рассмотренной задаче спутники

имели разную скорость?

Показать ответ
Ответ:
Madonkg
Madonkg
31.01.2020 16:10

в эпохе бронзы начали жить в земленках и занимались скотоводством и земледелием они жили рядом с озерами и реками и занимались рыболовством и в центре жилищя ставили очаг а сейчас мы не пользуемся очагами и ещё они выкапали в земле ямц чтобы хранить там продукты

Объяснение:

ВОТ ЕЩЁ ИНФОРМАЦИЯ ЕСЛИ НУЖНО

Особенности эпохи бронзы.

В бронзовом веке (нач. ІІ тыс. до н.э.) возникает и развивается металлургия меди и бронзы, т.е. была изобретена технология получения бронзы – сплава меди и олова. Поэтому эта эпоха получила название – бронзовый век.

Эпоха бронзы делится на три периода:

1) Ранняя бронза – ХVІІІ – ХVІ вв. до н.э.

2) Средняя бронза – ХV – ХІІІ вв. до н.э.

3) Поздняя бронза – ХІІ – VІІІ вв. до н.э.

В бронзовом веке архаические формы хозяйства и быта эпохи неолита сменяются скотоводством и земледелием; временные стойбища бродячих охотников – постоянными, с элементами благоустройства. В начале 2-го тыс. до н.э. у степных племен Казахстана формируется комплексное скотоводческо-земледельческое хозяйство. Эпоха бронзы является временем развития скотоводчества как формы хозяйства, развивается и мотыжное земледелие, применяются новые орудия труда в земледелии. В середине 2-го тыс. до н.э. в степной зоне Евразии выделяются пастушеские племена.

В конце 2-го - нач. 1-го тыс. до н.э. (период поздней бронзы) большинство населения степных районов Казахстана , переходит к новой форме хозяйства – кочевому скотоводству. Выделение скотоводов из остальной массы племен явилось первым крупным общественным разделением труда.

В середине 2-го тыс. до н.э. племена, населявшие современный Казахстан, овладели производством бронзовых изделий. Развивалось горное дело. Известно множество древних разработок руды в районах Джезказгана и Зырьяновска (медь), в горах Атасу, реке Калбы и Нарыма (олово), в Казангункуре, Степняке и Акджале (золото). Обнаружено более 100 поселений и 150 могильноков эпохи бронзы. Найдены литейные мастерские, совершенствовалось изготовление изделий из сплавов различных металлов: орудий труда (ножи, серпы, косы, топоры), оружия (кинжалы, наконечники копий и стрел), украшений (бляхи, браслеты, бусы, гривны).

Древние мастера эпохи бронзы хорошо владели техникой литья, чеканки, тиснения, шлифования, пиления и полировки. Для растирания зерна продолжали применяться каменные орудия (зернотерки, ступки, песты).

0,0(0 оценок)
Ответ:
Malıw
Malıw
30.06.2020 04:59

1.Итак рисуешь в тетради вертикальную линию в 3 клетки (=3 км) затем продолжаешь её влево (т.е. на восток) на 4 клетки(=4 км), итак ты нарисовал схему движения птицы. А теперь геометрия:

соедени начало линий с концом, это будет гипотенуза в прямоугольном треугольнике, которая равна: c^2= a^2+b^2= 9 км^2 + 16 km^2= 25km^2

извлекаем корень из 25 = 5 км

2.x=8-3*5=-7 м

3.v=vo+a*t

vo=0 м/с   так как трогается с места

a=3 м/(с*с)

t=7 с

v=a*t=7*3=21 м/с

4.v=vo+a*t

vo=0 м/с   так как трогается с места

a=3 м/(с*с)

t=7 с

v=a*t=7*3=21 м/с

4.а = 2 м/с²     s = at²/2;

s =400 м       t²=2s/a;

∨₀ = 0            t = √2s/a = √2·400/2  = 20 с.

t - ?  

5.В этом примере вполне справедлива формула F=ma=45*2=90H

6.Сам не знаю

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота