В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
shintasovazeba
shintasovazeba
06.04.2020 07:47 •  Физика

Идёт приём заявок

подать заявку
для учеников 1-11 классов и дошкольников

16 предметов

библиотека
материалов

контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по для 9 класса, для реализации которой используется умк «архимед».

контрольная работа составлена в формате:

- тестовая часть (№№1-11).

с выбором одного правильного ответа содержат формулировку и вариантов ответов к нему. среди вариантов ответов один является правильным. в процессе выполнения необходимо выбрать правильный ответ. каждое из оценивается в 1 .

- на установление соответствия (№№12).

на установление соответствия содержит формулировку и две колонки информации. внимательно прочитать условие и установить соответствие между предлагаемыми пунктами из левой и правой колонок. одному пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки. пункты не повторяются.

оценивается в 2 . на соответствие считается выполненным, если каждому пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки.

- (№13).

необходимо кратко записать условие , величины в си, решение , отображающее основные шаги решения в виде формул без развернутых объяснений, проверить единицы измерения искомой величины, вычислить ее значение и записать ответ.

оценивается так:

если ученик записал условие в сокращенном виде- 0,5 ;

перевел единицы величин в си- 0,5 ;

сделал рисунок, на котором указал скорости тел «до» и «после» взаимодействия, спроектировал векторные величины и записал формулы в модульном виде- 1 ;

выполнил проверку единиц измерения искомой величины (0,5 );

правильно выполнил вычисление значения искомой величины и записал ответ (0,5 ).

критерии оценивания:

оценка «3»: от 7

*(7 - 2/3 тестовой части);

оценка «4»: от 13 (выполнена тестовая часть + на установление соответствия или решена );

оценка «5»: от 15 .

контрольная работа № 3. тема. законы сохранения.

а. 1. б. 2. в. 3. г. 4.

2.импульс кирпича массой 1,5 кг, лежащего на крыше дома высотой 3

а. 0,5 кг·м/с. б. 0 кг·м/с. в. 4,5 кг·м/с. г. 6,75 кг·м/с.

3.чему равен импульс тела массой 400 г при скорости 4 м/с?

а. 1600 кг·м/с. б. 100 кг·м/с. в. 1,6 кг·м/с. г. 6,4 кг·м/с.

4.единица энергии в а. паскаль. б. ньютон. в. джоуль. г. ватт.

5.работа силы тяжести при падении тела с высоты

а. положительная. б. равна нулю. в. отрицательная.

6.поднимающийся вверх вертолет а. только потенциальной энергией. б. только кинетической энергией. в. и кинетической, и потенциальной энергией.

7.скорость тела уменьшилась в 2 раза. его кинетическая

а. увеличилась в 2 раза. б. увеличилась в 4 раза.

в. уменьшилась в 2 раза. г. уменьшилась в 4 раза.

8.высота подъема тела увеличилась в 2 раза. его потенциальная

а. увеличилась в 2 раза. б. увеличилась в 4 раза.

в. уменьшилась в 2 раза. г. уменьшилась в 4 раза.

9.как изменилась потенциальная энергия деформированной пружины при увеличении ее длины в 2 раза?

а. увеличилась в 2 раза. б. увеличилась в 4 раза.

в. уменьшилась в 2 раза. г. уменьшилась в 4 раза.

10.мяч падает высоты h. в начальный момент потенциальная энергия мяча была равна

30 дж. кинетическая энергия мяча в момент удара о землю (сопротивлением воздуха пренебречь) будет а. 0 дж. б. 15 дж. в. 30 дж. г. 60 дж.

11.тело массой 2 кг бросают вертикально вверх со скоростью 40 м/с. чему равна потенциальная энергия тела в верхней точке подъема?

а. 3200 дж. б. 1600 дж. в. 800 дж. г. 40 дж.

№ 12 установить соответствие (2 )

13 решить (3 )
13.неподвижный снаряд разрывается на два осколка. скорость второго осколка массой 8 кг после разрыва направлена горизонтально и равна 10 м/с. чему равна кинетическая энергия первого осколка сразу после разрыва, если его масса в 2 раза меньше второго?

Показать ответ
Ответ:
yarikkuisluiy
yarikkuisluiy
13.02.2021 14:58
Пусть при прохождении точки π/2 шарик будет иметь скорость V2.

Заметим, что при прохождении точки π/2 шарик должен иметь неотличимое натяжение нити, иначе она согнется и полный оборот не получится.

Тогда по второму закону Ньютона имеем: mg = ma, т.е. a = g

Центростремительное ускорение шарика в точке π/2: g = V2^2 / R => V2^2 = g R

Теперь прибегнем к закону сохранения энергии (в точке -π/2 и π/2). Получаем (V1 -  начальная скорость шарика, которую мы ищем):

mV1^2 / 2 = mV2^2/2 + mg2R

mV1^2 / 2 = (mgR + 4mgR) / 2

mV1^2 = 5mgR

V1 = √5gR
0,0(0 оценок)
Ответ:
амир250
амир250
15.09.2021 20:03
Дано:
m_{1}=1 кг
l=0,9 м
\alpha =39°
m_{2}=0,01 кг
v_{2}=300 м/с
v_{2}'=200 м/с

Найти:
\beta - ?

Решение:

1) Изначально шар находится на некоторой высоте h1 с длиной нити l. Затем его опускают и в положении дальнейшего соударения с пулей шар имеет скорость V1. Запишем закон сохранения энергии:

m_{1}g h_{1}= \frac{ m_{1} v_{1}в }{2}

Сокращаем m1. Рассмотрим cosα:

cos \alpha = \frac{l- h_{1} }{l}


Откуда выводим h1:

h_{1}=l(1- cos \alpha )

Выводим из ЗСЭ V1, подставляя формулу для h1:

v_{1}= \sqrt{2gl(1-cos \alpha )}

2) Закон сохранения импульса по горизонтали для пули и шара, спроецированный на некоторую ось ОХ, направленную в сторону движения пули, имеет вид:

m_{2} v_{2}- m_{1} v_{1}= m_{2} v_{2}'- m_{1} v_{1}',

где V1' - скорость шара после соударения с пулей. Выведем ее:

v_{1}'= \sqrt{2gl(1-cos \alpha )}- \frac{ m_{2}( v_{2}- v_{2}') }{ m_{1} } \\ \\ 
 v_{1}'= \sqrt{20*0,9*0,5}- \frac{0,01*100}{1}=3-1=2

3) Закон сохранения энергии для шара после соударения с пулей:

\frac{ m_{1} v_{1}'в }{2}= m_{1}g h_{2}

При этом h2 аналогично h1 равен:

h_{2} =l(1-cos \beta )

Перепишем ЗСЭ в виде:

v_{1}'в=2gl-2glcos \beta

Откуда cosβ:

cos \beta =1- \frac{ v_{1}'в }{2gl} =1- \frac{4}{18} = \frac{14}{18}= \frac{7}{9}=39°
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота