хотя бы что-то Вопрос 1
. Плечо пары сил - это:
1. Отрезок, соединяющий точки приложения сил;
2. Кратчайшее расстояние между линиями действия сил;
3. Любой отрезок, пересекающий линии действия сил;
4. Отрезок, соединяющий середины векторов сил;
Вопрос 2
. Можно ли произвольную плоскую систему сил привести к одной силе?
1. Нет, так как система сил приводится к равнодействующей R и паре сил с
моментом M;
2. Нет, так как при перенесении точки приложения силы всегда возникает момент;
3. Да, любую систему сил можно привести к одной силе, приложенной в центре
приведения;
4. Да, любую систему сил можно привести к одной силе, отстоящей от центра
приведения на расстоянии h = M/R.
Вопрос 10. Какая из перечисленных ниже величин скалярная?
1. Время. 3. Скорость.
2. Перемещение. 4. Ускорение.
Зачем требуется фильтр скоростей в масс-спектрографе? Как производится фильтрация частиц?
Если бы скорости частиц были разные, то масс-спектрографом нельзя было бы определить массы частиц. В фильтре на частицы действуют две силы - электрическая и магнитная. Для частиц с определенной скоростью эти две силы оказываются равны по модулю и противоположны по направлению. Поэтому эти частица вылетают из фильтра, в отличие от частиц с другими скоростям.
2. В чем состоит принцип измерения масс в масс-спектрографе?
По следу на фотопластинке можно определить радиус окружности, по которой двигалась частица. А зная радиус, можно рассчитать
массу частицы по формуле

3. Для каких целей предназначен циклотрон? Опишите его принципиальное устройство
Циклотрон предназначен для придания заряженным частицам высоких энергий. В циклотроне на частицы действуют магнитная и электрическая силы. Ускорение частицы производит электрическое поле между дуантами.
4. Каким образом и где в циклотроне происходит ускорение заряженных частиц?
В зазоре между двумя дуантами. Электрическое поле ускоряет положительный заряд, частицы начинают двигаться по окружностям больших радиусов, и т.д.
5. Для чего в циклотроне используется магнитное поле?
Магнитное поле используется для того, чтобы появилась сила Лоренца, действующая на частицы в дуантахт (закручивая их), что позволяет уменьшить размер ускорителя.
Конспект урока по предмету"Физическая культура" в 4 "Б " классе
Выполнила учитель физической культуры МОУ "СОШ №56" Безменова Т.Н.
Дата проведения урока: 9 сентября 2016 года.
Тема: Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.
Цель урока: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега.
Задачи урока:
1. Научить основам передачи эстафетной палочки.
2. Содействовать развитию координационных и скоростных применительно к изучению данного упражнения.
3. Содействовать воспитанию волевых качеств, ответственности, чувства долга, культуре движения, характерных для выполнения эстафетного бега.
4. Содействовать формированию знаний об основах техники передачи эстафетной палочки и о технике эстафетного бега в целом.
Формируемые УУД:
Предметные: –формирование навыка выполнения упражнений на высоком качественном уровне; -бережное обращение с оборудованием и инвентарем; - формирование представлений об оздоровительном и эмоциональном значении эстафетного бега.
Метапредметные: - формирование представлений о техники выполнения эстафетного бега; - приобретение умений в самостоятельном использовании средств физической культуры для развития координационных и скоростных формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; - обнаружение своих ошибок при выполнении учебных заданий и своевременное устранение их; – формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные достижения результата; – формирование умения осуществлять контроль и взаимо в совместном управлении упражнений.
Личностные: – формирование ценностей основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в нестандартных ситуациях; – формирование уважительного отношения к истории и основам физической культуры; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, стремление к самовоспитанию; – развитие этических качеств, доброжелательности, понимания чувств одноклассников; – развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на здоровый образ жизни; - приобретение умений общения и взаимодействия со сверстниками.
Вид урока: легкая атлетика.
Тип урока: повторение изученного материала.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.
Время и место проведения: 45 мин., спортивный зал.
Инвентарь: свисток, эстафетные палочки, барьеры, фишки.
Ход урока:
Вид УУД
I. Вводная часть
1.Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу – становись!»
2 Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
3.Объявление задачи урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока.
4.Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!»
5. Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!»
6.Разновидности ходьбы:
«на носках, руки к плечам-марш»
«на пяпках, руки за голову-марш»
«высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»
7 Разновидности бега:
-«левым - правым боком приставным шагом-марш»;
-«бег, высоко поднимая бедро-марш»;
-«бег, захлестывая голень назад-марш!»;
- «обычным бегом – марш!»;
- с выполнением задания (по свистку):
1 свисток – присесть, дотронуться опоры правой рукой;
2 свистка – присесть, дотронуться опоры левой рукой
3 свистка – присесть, дотронуться опоры двумя руками.
8. «Шагом марш!»
9.Перестроение из колонны в две шеренги на месте.