Первый этап можно пропустить, так как изотермический процесс (температура остается постоянной), нас интересует сам процесс понижения температуры. Известно, что после сжатия газа происходил изохорный процесс ( то есть объем оставался постоянным), а при V=const P/T=const. Из этого следует, что P1/T0=P2/T1 где P1 - это давление газа после сжатия, P2 - это конечное давление(которое равно первоначальному), T0 - начальная температура ( не забываем перевести в Кельвины 100 градусов Цельсия= 100+273=373К), T1 это конечная температура. Отсюда выражаем T1=T0*P2/P1=373*10^5/1.5*10^5=249К или -24 градуса Цельсия. ответ: 249К или -24 гр цельсия. (вроде так решается).
Материальная точка – это понятие, вводимое в механике для обозначения тела, которое рассматривается как точка, имеющая массу. Материальная точка позволяет определять положение тела, независимо от размеров, формы и т.п. К примеру, для определения средней скорости движения самолета из Москвы и в Краснодар его лучше принять за материальную точку, не принимая в расчет его размеры и формы, которые в данном случае не имеют значения. НО!
Тело можно считать материальной точкой только в тех случаях, когда его размеры, форма, вращение не имеют существенного значения в условиях решаемой задачи и ими можно пренебречь. Возьмем для примера тот же самолет. При вычислении силы сопротивления воздуха, действующей на самолет, его размеры и форма имеют принципиальное значение – а значит, в этом случае самолет нельзя принять за материальную точку.
ответ: 249К или -24 гр цельсия. (вроде так решается).
Материальная точка позволяет определять положение тела, независимо от размеров, формы и т.п.
К примеру, для определения средней скорости движения самолета из Москвы и в Краснодар его лучше принять за материальную точку, не принимая в расчет его размеры и формы, которые в данном случае не имеют значения.
НО!
Тело можно считать материальной точкой только в тех случаях, когда его размеры, форма, вращение не имеют существенного значения в условиях решаемой задачи и ими можно пренебречь.
Возьмем для примера тот же самолет. При вычислении силы сопротивления воздуха, действующей на самолет, его размеры и форма имеют принципиальное значение – а значит, в этом случае самолет нельзя принять за материальную точку.