Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с
Все эти задачи подразумевают использование релятивисткой механики: 1)длина, которую видит человек, является укороченой , ввиду того, что ракета движется со скоростью отличной от нуля, особенно хорошо это заметно при релятивистских скоростях. L=Lo корень из 1-v^2/c^2 Lo=300/0.68=441 м 2)Вторая задача-это первая наоборот,здесь нам нужно найти укороченое расстояние, при наблюдении с Земли. L=Lo корень1-v^2/c^2 L=150*0.884=132.66 м 3)В третьей нужно найти разницу между длинами ракет: L=Lo корень из 1-v^2/c^2 L=0.8*200=160 м Тогда уменьшение длины равно 40 метров
Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка
p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с
Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с
По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с
1)длина, которую видит человек, является укороченой , ввиду того, что ракета движется со скоростью отличной от нуля, особенно хорошо это заметно при релятивистских скоростях.
L=Lo корень из 1-v^2/c^2
Lo=300/0.68=441 м
2)Вторая задача-это первая наоборот,здесь нам нужно найти укороченое расстояние, при наблюдении с Земли.
L=Lo корень1-v^2/c^2
L=150*0.884=132.66 м
3)В третьей нужно найти разницу между длинами ракет:
L=Lo корень из 1-v^2/c^2
L=0.8*200=160 м
Тогда уменьшение длины равно 40 метров