Существуют две основные причины возникновения трения. Первая причина заключается в неровности соприкасающихся тел. Когда одно тело скользит или катится по поверхности другого, эти неровности цепляются друг за друга и возникает некоторая сила, которая препятствует движению. Другая причина трения - взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел. Если поверхности обработаны хорошо, то при соприкосновении часть их молекул располагается так близко друг к другу, что заметно начинают проявляться силы притяжения между молекулами. Таким образом, вторая причина трения имеет молекулярную природу
Если считать, что в подшипниках колес трение отсутствует, то работа, совершенная силами трения шин об асфальт будет равна кинетической энергии автомобиля в начале тормозного пути. Кинетическая энергия КЭ = (M*V^2)/2. Работа А = S*Fтр. Fтр = k*N, здесь k –коэффициент трения шин об асфальт, N- реакция опоры (дороги). Если принять, что машина движется по горизонтальному участку то N = M*g, здесь М – масса авто, g - ускорение свободного падения. Таким образом, (M*V^2)/2 = S*k*M*g. Отсюда S = (M*V^2)/2*k*M*g = V^2/2*k*g. V=45000/3600 = 12,5 м/с. Тогда S = 156,25/k *2*9,81 = 7,9638…/k метров.