Электризация проводников и диэлектриков Известно, что в металлах всегда имеются свободные электроны. Положительные ионы металлов, расположенные в углах кристалической решетки, перемещаться с места на место не могут. Следовательно, в металлах заряды переносятся исключительно электронами и процесс электризации металлов заключается в приобретении или потере ими электронов. Для примера можно рассмотреть электризацию металла в результате соприкосновения его с заряженным телом. Если кусок металла соприкасается с положительно заряженным телом, то его тело притягивает к себе свободные электроны, которые переходят от металла к телу. В результате в куске металла окажется недостаток электронов и он зарядится положительно. Если же кусок металла соприкасается с отрицательно заряженным телом, то свободные электроны тела, отталкиваясь друг от друга, переходят на металл и заряжают его отрицательно. Проводимость металлического проводника поэтому называют электронной. Однако проводимость может быть не только электронной. В водных растворах солей, кислот и оснований образуются положительные и отрицательные ионы, которые могут перемещаться между молекулами растворов и делают их хорошими проводниками. Такая проводимость называется ионной. Однако и в этом случае электризация таких проводников, как и металлов, заключается в приобретении или потере ими электронов и ионов. В диэлектриках свободные заряды отсутствуют. Когда на диэлектрик переходит свободный электрон, то он тут же присоединяется к какому - либо атому или молекуле. Если диэлектрик заряжен, то все заряды на нем связаны
Вспомните насос для велосипеда. есть поршень который движется в корпусе. также есть отверстие в котором есть клапан и при движении поршня в одну сторону клапан открывается и в него поступает воздух, при движении в другую сторону клапан закрывается и воздух идет в трубку для накачки колеса. Воздух из колеса не идет обратно в насос потому что там есть ниппель и пропускает воздух только в одном направлении. В идеале в насосе должно быть два клапана, которые закрывают отверстие для подачи воздуха/жидкости в него и потом открывает линию в которую нам нужно этот воздех/житкость задавить. То есть насос создает большее! давление и проталкивает жидкость/воздух в нужное нам направление.