Эвристические
1. полезное явление. многие природные явления человек использует для своих целей. например, течение реки вращает турбины, с которых вырабатывается электрический ток.
предложите новые полезного использования таких явлений, как дождь, замерзание поверхности рек и озер, таяние снега.
2. время. время - это только величина, или оно существует реально? как можно изучать время? предложите свою гипотезу при ответе на вопрос: почему время
течет только водку сторону? что бы произошло,
если время можно было бы кповернугь' вспяты? арryментируйте свой ответ.
3. линия. исследуйте такой процесс,
как рисование шариковой ручкой линии на
бумаге. перечислите основные
особенности данного явления.
обнаруженные вами факты и дайте им
объяснение.
критерии оценки эвристических зоданий:
• степень новизны предложенной идеи, гипотезь
оригинальность
логичность и арryментированность предложенных решений
содержательность и объем выполненного
• наличие метапредметных оснований
• использование предметный знаний, умений, компетенций для выполнения .
В данной задаче сила тока I=0.1 А, значит за 1 с проходит 0,1 Кл. Так как нужно 10 Кл, то для нахождения времени надо разделить t=10/0,1=100 c.
2. Удельное электрическое сопротивление проводника равно r=R*S/l, где R - электрическое сопротивление всего проводника, S - площадь поперечного сечения проводника, l - длина проводника. Для меди r=0.0175 мкОм*м. Отсюда находим площадь поперечного сечения проводника: S=rl/R;
Плотность меди равна p=892 кг/м^3.
Получаем массу проводника: m=pV;
m=plS;
m=prl^2/R;
m=892*1.75*10^-8*10^6/2;
m=7.805 кг.
Когда мы рассматриваем близко расположенные предметы, происходит изменение кривизны хрусталика за счет сокращения ресничной мышцы. При этом капсула хрусталика расслабляется, и хрусталик становится более выпуклым, увеличивая преломляющую силу и перемещая точку схождения лучей света, идущего от предмета, на сетчатку.
При рассматривании далеко расположенных предметов происходит обратный процесс, хрусталик становится менее выпуклым, а точка схождения лучей (фокус) перемещается в обратном направлении.
При нарушении зрения кривизна хрусталика меняется недостаточно и изображения формируется не на сетчатке, а перед ней (близорукость) или за ней (дальнозоркость). Для корректировки используются очки с рассеивающими линзами, в первом случае, и собирающими - во втором.