Для определения и точного отсчета времени на судах применяют следующие приборы: хронометры, палубные часы, судовые часы, секундомеры.
Хронометр является самым точным прибором, отсчитывающим точное время на судне. По нему определяются с достаточной точностью моменты среднего гринвичского времени Тгр. Хронометр представляет собой пружинные часы, очень тщательно выполненные и снабженные особым при которое обеспечивает постоянство его хода. Хронометр состоит из следующих основных узлов: двигателя, регулятора хода или спуска и счетчика (циферблата). Постоянство хода хронометра обеспечивается главным образом особенностями устройства первых двух узлов. Большой циферблат, хронометра разбит на двенадцать часовых делений, и поэтому каждое деление имеет два значения, например 315ч, 618ч и т. д. На большом циферблате имеются часовая и минутная стрелки, а два малых циферблата снабжены - один секундной стрелкой, а другой стрелкой, показывающей, сколько времени после полного завода идет хронометр. Секундная стрелка хронометра двигается скачками через 0,5 с, что облегчает снятие отсчета момента времени. При этом каждый скачок секундной стрелки сопровождается характерным звуком удара, что дает возможность фиксировать показания на слух. Заводят хронометр ежесуточно в одно и то же время. На судах хронометры, устанавливают по гринвичскому времени. Однако в силу различных причин показания хронометра отличаются от действительного всемирного времени на величину, называемую поправкой хронометра. На судне хронометр хранится в штурманской рубке в специальном ящике штурманского стола, стенки и дно которого обиты войлоком. В связи с тем что хронометр нельзя выносить из штурманской рубки, при астрономических наблюдениях пользуются секундомером.
Секундомер предназначен для измерения коротких промежутков времени при навигационных, астрономических и гидрометеорологических наблюдениях. С пусковой кнопки секундная стрелка может освобождаться, стопориться и возвращаться в нулевое положение. Секундомер запускают в момент наблюдения, а затем замечают показания хронометра и одновременно стопорят секундомер. После этого из показания хронометра, которое должно быть записано, вычитают показания секундомера и получают время по хронометру в момент наблюдения.
Палубные часы - часы довольно большого размера с механизмом повышенной точности, однако меньшей, чем у хронометра. Они имеют один циферблат, разбитый, как и у хронометра, на 12 делений, а секундная стрелка, имеющая общий центр с часовой и минутной, движется толчками через 0,2 с. Время на палубных часах'устанавливается гринвичское, и они используются при астрономических наблюдениях, а также для сличения хронометров и часов. В отличие от хронометров их можно выносить на открытый мостик. Палубные часы значительно дешевле хронометров, поэтому на небольших судах часто обходятся только палубными часами.
Судовые, или морские, часы устанавливают в служебных и жилых помещениях и используют для организации службы и повседневной жизни на судне. Это обычные, хорошо изготовленные стенные часы с анкерным ходом. Судовые часы, находящиеся в радиорубке, показывают гринвичское время или московское (при плавании в водах СССР). Обычно судовые часы заводят один раз в неделю. В последнее время некоторые суда стали снабжаться электрическими судовыми часами, центральный прибор которых передает показания на счетчики, устанавливаемые в судовых помещениях.
Следует упомянуть и о кварцевых часах, представляющих собой электронное и электромеханическое устройство. Регулятором равномерного хода стрелок в кварцевых часах служат периодические колебания пластинки кварца под воздействием электрического тока. Ошибка хода у таких часов составляет 0,01 с в сутки.
1)Магнитная индукция - В - векторная величина являющаяся силовой зарактеристикой магнитного поля. В=1 Тл (Тесла). -> , где F - сила Лоренца.
2) Линии магнитной индукции - линии, мысленно проведённые в магнитном поле так, что в любой точке поля вектор магнитной индукции направлен по касательной к л. м. и., проходящей через эту точку. Л. м. и. поля постоянного электрического тока охватывают проводники с током и либо замкнуты, либо всюду плотно покрывают нек-рые замкнутые трубчатые поверхности.
3)Самоиндукция - Е(прописное) - это явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.
, где L - коэфициент самоиндукции или индуктивность катушки.
Для определения и точного отсчета времени на судах применяют следующие приборы: хронометры, палубные часы, судовые часы, секундомеры.
Хронометр является самым точным прибором, отсчитывающим точное время на судне. По нему определяются с достаточной точностью моменты среднего гринвичского времени Тгр. Хронометр представляет собой пружинные часы, очень тщательно выполненные и снабженные особым при которое обеспечивает постоянство его хода. Хронометр состоит из следующих основных узлов: двигателя, регулятора хода или спуска и счетчика (циферблата). Постоянство хода хронометра обеспечивается главным образом особенностями устройства первых двух узлов. Большой циферблат, хронометра разбит на двенадцать часовых делений, и поэтому каждое деление имеет два значения, например 315ч, 618ч и т. д. На большом циферблате имеются часовая и минутная стрелки, а два малых циферблата снабжены - один секундной стрелкой, а другой стрелкой, показывающей, сколько времени после полного завода идет хронометр. Секундная стрелка хронометра двигается скачками через 0,5 с, что облегчает снятие отсчета момента времени. При этом каждый скачок секундной стрелки сопровождается характерным звуком удара, что дает возможность фиксировать показания на слух. Заводят хронометр ежесуточно в одно и то же время. На судах хронометры, устанавливают по гринвичскому времени. Однако в силу различных причин показания хронометра отличаются от действительного всемирного времени на величину, называемую поправкой хронометра. На судне хронометр хранится в штурманской рубке в специальном ящике штурманского стола, стенки и дно которого обиты войлоком. В связи с тем что хронометр нельзя выносить из штурманской рубки, при астрономических наблюдениях пользуются секундомером.
Секундомер предназначен для измерения коротких промежутков времени при навигационных, астрономических и гидрометеорологических наблюдениях. С пусковой кнопки секундная стрелка может освобождаться, стопориться и возвращаться в нулевое положение. Секундомер запускают в момент наблюдения, а затем замечают показания хронометра и одновременно стопорят секундомер. После этого из показания хронометра, которое должно быть записано, вычитают показания секундомера и получают время по хронометру в момент наблюдения.
Палубные часы - часы довольно большого размера с механизмом повышенной точности, однако меньшей, чем у хронометра. Они имеют один циферблат, разбитый, как и у хронометра, на 12 делений, а секундная стрелка, имеющая общий центр с часовой и минутной, движется толчками через 0,2 с. Время на палубных часах'устанавливается гринвичское, и они используются при астрономических наблюдениях, а также для сличения хронометров и часов. В отличие от хронометров их можно выносить на открытый мостик. Палубные часы значительно дешевле хронометров, поэтому на небольших судах часто обходятся только палубными часами.
Судовые, или морские, часы устанавливают в служебных и жилых помещениях и используют для организации службы и повседневной жизни на судне. Это обычные, хорошо изготовленные стенные часы с анкерным ходом. Судовые часы, находящиеся в радиорубке, показывают гринвичское время или московское (при плавании в водах СССР). Обычно судовые часы заводят один раз в неделю. В последнее время некоторые суда стали снабжаться электрическими судовыми часами, центральный прибор которых передает показания на счетчики, устанавливаемые в судовых помещениях.
Следует упомянуть и о кварцевых часах, представляющих собой электронное и электромеханическое устройство. Регулятором равномерного хода стрелок в кварцевых часах служат периодические колебания пластинки кварца под воздействием электрического тока. Ошибка хода у таких часов составляет 0,01 с в сутки.
1)Магнитная индукция - В - векторная величина являющаяся силовой зарактеристикой магнитного поля. В=1 Тл (Тесла). -> , где F - сила Лоренца.
2) Линии магнитной индукции - линии, мысленно проведённые в магнитном поле так, что в любой точке поля вектор магнитной индукции направлен по касательной к л. м. и., проходящей через эту точку. Л. м. и. поля постоянного электрического тока охватывают проводники с током и либо замкнуты, либо всюду плотно покрывают нек-рые замкнутые трубчатые поверхности.
3)Самоиндукция - Е(прописное) - это явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.
, где L - коэфициент самоиндукции или индуктивность катушки.