Двое детей по очереди прыгали с инвалидной коляски весом 100 кг со скоростью 1 м / с в одну сторону. Какая скорость у тележки? Коляска и дети образовали замкнутую систему,ю
- Швидкість . Радіус кола, по якому обертається стрілка вимірюємо лінійкою і множимо на масштаб.
R=3,2 cм 3=9,6 см=0,096 м. м/с.
Годинна стрілка:
- період обертання Т=12 год=43200 с.
- Частота обертання
- Швидкість . Радіус кола, по якому обертається стрілка вимірюємо лінійкою і множимо на масштаб.
R=2,2 cм 3=6,6 см=0,066 м. м/с.
Задача 2.
З міліметрового паперу виготовляємо конструкцію у вигляді швелера (Згортаємо листок в кілька разів і загортаємо краї, щоб в перерізі була буква П). На один кінець “швелера” кладемо монету відомої маси і зрівноважуємо конструкцію на краю парти. Визначаємо плечі сил за поділками міліметрового паперу. Згідно правила моментів , звідси .
Об’єм листка паперу визначаємо як добуток площі на товщину . Довжину й ширину визначаємо за поділками міліметрівки . Щоб знайти товщину розрізаємо листок на шматки, кількість яких ^ N, складаємо їх до купи і штангенциркулем вимірюємо товщину d. Тоді товщина одного .
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с. Интервал движения Время посадки высадки Время торможения до остановки Тормозной путь м . Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е. СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Задача 1.
Секундна стрілка:
- період обертання Т=60 с.
- Частота обертання
- Швидкість . Радіус кола, по якому обертається стрілка вимірюємо лінійкою і множимо на масштаб.
R=3,2 cм 3=9,6 см=0,096 м. м/с.
Годинна стрілка:
- період обертання Т=12 год=43200 с.
- Частота обертання
- Швидкість . Радіус кола, по якому обертається стрілка вимірюємо лінійкою і множимо на масштаб.
R=2,2 cм 3=6,6 см=0,066 м. м/с.
Задача 2.
З міліметрового паперу виготовляємо конструкцію у вигляді швелера (Згортаємо листок в кілька разів і загортаємо краї, щоб в перерізі була буква П). На один кінець “швелера” кладемо монету відомої маси і зрівноважуємо конструкцію на краю парти. Визначаємо плечі сил за поділками міліметрового паперу. Згідно правила моментів , звідси .
Об’єм листка паперу визначаємо як добуток площі на товщину . Довжину й ширину визначаємо за поділками міліметрівки . Щоб знайти товщину розрізаємо листок на шматки, кількість яких ^ N, складаємо їх до купи і штангенциркулем вимірюємо товщину d. Тоді товщина одного .
Густина паперу
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с.
Интервал движения
Время посадки высадки
Время торможения до остановки
Тормозной путь м .
Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Итак: СК CH
м м.
О т в е т : дистанция между составами: м мм .