Две когерентные плоские световые волны, угол между направлениями распространения которых равен 6′, на экран. направление распространения одной из волн перпендикулярно экрану. амплитуды волн одинаковы. определить расстояние между соседними максимумами на экране, если длина волны l = 0,5 мкм
стоит упомянуть и о роли силы трения в природе. пример – это шероховатые лапки насекомых для улучшения сцепления с поверхностью, или, наоборот, это гладкие тела рыб, покрытые слизью для уменьшения трения о воду.
в природе животные и растения давно научились приспосабливаться и использовать силу трения себе во благо. то же необходимо делать и человеку, дабы обеспечить себе комфортное существование на планете земля.
еще примеры силы трения в природе:
мы можем ходить по земле белки прыгают по веткам деревьев ленивец висит на ветке птичка может присесть на веткувода точит камень образование планет и комет идет дождь и вода стекает в низину, хотя камень лежит и не скатывается в низину (у воды сила трения меньше, чем у камня)огромные валуны лежат на краях скал и не вниз - их держит сила тренияV(0) = 40м/c
t(1) = 2c
t2 = 5c
Найти:
V1, V2 -?
S1, S2 - ?
(S2-S1) - ?
Решение:
V(t) = V(0) + a*t
V(t) = V(0) - g*t - тело летит вверх
V(t) = V(0) + g*t - тело летит вниз
g = 10м/с^2
t=2c...
V1=40-10*2=40-20= 20м/с
(t=4c...
V(t)=40-10*4=40-40= 0м/с - то естьб через четыре секунды тело, летя вверх, остановится, а затем, начнёт подать вниз)
t=5c...
V2=40-10*5=40-50= -10м/с - тело падает вниз...
S(t) = V(0)*t - (g*t^2)/2
S1=40*2-(10*4)/2=80-20=60м
(S(t)=40*4-(10*16)/2=160-80=80м - в точке, где скорость тело 0м/с)
S2=80+(0+(10*1)/2)=80+5=85м
S2-S1=85-60=25м - его перемещение от 2 секунд до 5 секунд,
S2-S1=85-5=5м - его перемещение от того, как его бросили и до 5 секунд.