Два студента были отобраны для лунной экспедиции. Их задачей было определить ускорение свободного падения. Запланируйте и опишите два эксперимента, чтобы определить ускорение свободного падения на поверхности Луны, которое могли бы выполнить учащиеся.
Описание должно включать: • формулы, которые будут использоваться, и расчеты, которые должны быть сделаны для определения численного значения ускорения свободного падения на луне;
• необходимые рабочие аксессуары;
• этапы рабочего процесса;
• таблицы данных!
Эксперимент 1
Эксперимент 2.
Здесь: к - коэффициент трения,
F - сила тяжести,
Fн - нормальная составляющая силы тяжести,
α - угол между радиусом в точку нахождения предмета и вертикалью.
sin α = Fтр / F = к*F*cos α / F = к*cos α.
Разделим обе части уравнения на cos α:
sin α / cos α = k
tg α = 0.75
Отсюда находим критический угол между вертикалью и точкой на полусфере, при котором тело ещё держится на ней:
α = arc tg 0.75 = 0.643501 радиан = 36.8699°.
Теперь находим длину по поверхности полусферы от её вершины до полученной точки:
L = πRα / 180 = π*45*36.8699 / 180 = 28.96 см.
Излучение - это процесс переноса энергии от одного тела к другому с тепловых (инфракрасных) , видимых и других лучей. Так, вся энергия, получаемая Землей от Солнца, передается путем лучеиспускания. При одной и той же температуре тела с темной поверхностью сильнее излучают (поглощают) энергию, чем со светлой. Это явление учитывается человеком в быту (цвет одежды от времени сезона) , в технике (окраска холодильников, самолетов, космических кораблей) , в земледелии (парники и теплицы).