Визначити масу вантажу, який можна підвісити до сталевого троса, що складається зі 100 дротин діаметром 0,5 мм кожна, якщо межа міцності сталі 0,6 ГПа, а запас міцності взяти рівнем 4
Тепловой двигатель. Ещ в давниевремена люди старались использовать энер гию топлива для превращения е вмеханическую. В 17в. был изобрет н тепловой двигатель, который в последующиегоды был усовершенствован, но идея осталась той же. Во всех двига телях энергиятоплива переходит сначала в энергию газа или пара, а газ пар расширяясь,совершает работу и охлаждается,а часть его внутренней энергии при этом превращается вмеханическую энергию. К сожалению, коэффициент полезного действия не высок. К тепловымдвигателям относятся паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая игазовая турбины, реактивный двигатель. Их топливом является тв рдое и жидкоетопливо, солнечная и атомная энергии. Двигательвнутреннего сгорания. В наше время чащевстречается автомобильный транспорт, который работает на тепловом двигателевнутреннего сгорания, работающем на жидком топливе. Рабочий цикл в двигателепроисходит за четыре хода поршня, за четыре такта. Поэтому такой двигатель иназывается четыр хтактным. Цикл двигателя состоит из следующих четыр х тактов 1.впуск, 2.сжатие, 3.рабочий ход, 4.выпуск. схема 1 Для усилениямощности и лучшей системы обеспеченности равномерности вращения вала,используют 4,8 и более цилиндровых двигателей. Особенно мощные двигатели натеплоходах, тепловозах и др. Паровая турбина.В современной технике так же широко применяют и другой типтеплового двигателя. В н м пар или нагретый до высокой температуры газ вращаетвал двигателя без поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигателиназывают турбинами.В современных турбинах, для увеличения мощности применяютне один, а несколько дисков, насажанных на общий вал. Турбины применяют натепловых электростанциях и на кораблях.
Скорость 10 узлов соответствует скорости 10*0,514=5,14 м/с. То есть за одну секунду буксир проходит 5,14 м. Так как буксир движется с постоянной скоростью, значит сума всех действующих на него сил равна нулю. (Примем направление "вперёд" за положительное). На буксир действуют силы: D - движущая сила, -B - сопротивление баржи и -С - сопротивление буксира. Баланс сил: D-B-C=0; Отсюда сопротивление корпуса буксира равно С=D-B. С учётом КПД, двигатель выдаёт полезной мощности W=550*0.4=220 кВт. То есть за секунду двигатель совершает работу A=220 кДж; Это работа по перемещению буксира с баржей на расстояние 5,14 м. Работа равна силе, умноженной на перемещение A=F*L, значит сила равна F=A/L. Это и есть движущая сила D=A/L; Находим силу сопротивления корпуса буксира: C=A/L-B; C=(220000/5.14)-30000; C=12.8 кН (округлённо)
Баланс сил: D-B-C=0; Отсюда сопротивление корпуса буксира равно С=D-B.
С учётом КПД, двигатель выдаёт полезной мощности W=550*0.4=220 кВт.
То есть за секунду двигатель совершает работу A=220 кДж; Это работа по перемещению буксира с баржей на расстояние 5,14 м. Работа равна силе, умноженной на перемещение A=F*L, значит сила равна F=A/L. Это и есть движущая сила D=A/L; Находим силу сопротивления корпуса буксира:
C=A/L-B;
C=(220000/5.14)-30000;
C=12.8 кН (округлённо)