Очевидно, что и в первом и во втором случае угол падения и угол отражения будут равны друг другу, т.к. в обоих случаях выполняется закон отражения. Между перпендикуляром, восстановленным в точке падения луча, и поверхностью лежит угол в 90°. Угол α - это угол между перпендикуляром и падающим лучом, а остальное незанятое пространство до поверхности - это угол X. То же самое и в случае отражения. Мы можем взять всю область по обе стороны от перпендикуляра - это будет развёрнутый угол в 180°. Тогда на каждой стороне будет по одному одинаковому углу α и X (т.к. угол падения = углу отражения). Но это же значит и то, что два одинаковых угла X можно сложить и получить один угол. И если его отнять от развёрнутого, можно получить угол между падающим и отражённым лучами. Запишем такое уравнение:
α = β - падающий равен отражённому
90 = α + X => X = 90 - α
ф = 180 - (X + X) = 180 - 2*X = 180 - 2*(90 - α) - это и есть тот самый угол между падающим и отражённым лучами. По условию отражённый угол уменьшается на 15 градусов, что означает уменьшение падающего угла на то же количество градусов:
Я так понимаю, расход керосина - это затраченная на сгорание масса керосина? Тогда я бы решил так:
КПД как известно равен:
η=A1A2;
где A1 - работа полезная, т.е работа перемещения самолета.(может неточно выразился ::)) A2 - работа затраченная, т.е это количество теплоты сгорания топлива (керосина).
Работа, совершаемая по перемещению самолета равна:
Дано:
α = 45°
β = α = 45°
β' = α' = α - 15
ф = ?
Очевидно, что и в первом и во втором случае угол падения и угол отражения будут равны друг другу, т.к. в обоих случаях выполняется закон отражения. Между перпендикуляром, восстановленным в точке падения луча, и поверхностью лежит угол в 90°. Угол α - это угол между перпендикуляром и падающим лучом, а остальное незанятое пространство до поверхности - это угол X. То же самое и в случае отражения. Мы можем взять всю область по обе стороны от перпендикуляра - это будет развёрнутый угол в 180°. Тогда на каждой стороне будет по одному одинаковому углу α и X (т.к. угол падения = углу отражения). Но это же значит и то, что два одинаковых угла X можно сложить и получить один угол. И если его отнять от развёрнутого, можно получить угол между падающим и отражённым лучами. Запишем такое уравнение:
α = β - падающий равен отражённому
90 = α + X => X = 90 - α
ф = 180 - (X + X) = 180 - 2*X = 180 - 2*(90 - α) - это и есть тот самый угол между падающим и отражённым лучами. По условию отражённый угол уменьшается на 15 градусов, что означает уменьшение падающего угла на то же количество градусов:
β' = α' = α - 15, тогда:
ф = 180 - 2*X = 180 - 2*(90 - α') = 180 - 2*(90 - (α - 15)) = 180 - 2*(90 - α + 15) = 180 - 180 + 2α - 30 = 2α - 30 = 2*45 - 30 = 60°
ответ: 60°.
Я так понимаю, расход керосина - это затраченная на сгорание масса керосина? Тогда я бы решил так:
КПД как известно равен:
η=A1A2;
где A1 - работа полезная, т.е работа перемещения самолета.(может неточно выразился ::)) A2 - работа затраченная, т.е это количество теплоты сгорания топлива (керосина).
Работа, совершаемая по перемещению самолета равна:
A1=Fs=4F1s;
здесь F1 - сила тяги одного двигателя.
Количество теплоты сгорания керосина равно:
Q=qm;
q - табличное значение.
И все это подставляем в формулу кпд. Получим:
η=4F1sqm,→m=4F1sηq.