Love2111
09.07.2020 23:45 •  Физика

Что из ниже фактов или явлений является наиболее наглядным опытным подтверждением движения молекул? укажите правильное утверждение. а существование твердых тел. б возникновение сил в случае деформации твердых тел. в броуновское движение. г наблюдение атомов и молекул с электронного микроскопа.

KseniyaTyan2018
08.10.2020 21:47

Утверждение А является неправильным. Факт существования твёрдых тел можно использовать для объяснения их свойств: они сохраняют свой объем и форму.

Есть два типа твёрдых тел - кристаллические и аморфные.

Утверждение Б является неправильным. Возникновение сил упругости при деформации твёрдых тел свидетельствует о взаимодействии между молекулами тела.

Утверждение В является правильным. В начале XIX в. английский ботаник Роберт Броун, наблюдая в микроскоп маленькие частички пыльцы растений, взвешенные в воде, сделал удивительное открытие. Он обнаружил, что частицы пыльцы находятся в «вечном танце», то есть непрерывно хаотически двигаются.

Только в конце XIX в. учёные поняли, что это обусловлено бомбардировкой малых частиц молекулами воды. Если частица очень мала, удары молекул по ней с разных сторон не компенсируют друг друга, что и вызывает непрерывное хаотическое движение частицы. Броуновское движение является опытным подтверждением молекулярного строения вещества и движения молекул.

Утверждение Г является неправильным. В конце XX века учёные смогли увидеть атомы с электронного микроскопа. Это наблюдение подтверждает лишь факт существования молекул и не является исследовательским подтверждением их движения.

ответ: В.

artemchurkin
08.10.2020 21:47

Вопрос: что из приведенных ниже фактов или явлений является наиболее наглядным опытным подтверждением движения молекул? Укажите правильное утверждение.

ответ: В ( Броуновское движение)

Роберт Броун вообще по жизни являлся ботаником . при исследовании под микроскопом пыльцы растения в жидкости, Броун наблюдал, как из пыльцевых зерен выбрасываются мелкие частицы,. Плавающие пыльцевые зерна в растительном соке двигались во все стороны, совершенно хаотически.

Броун так и не смог обьяснить суть опыта. Но в 90-х годах 20 века известный микроскопист подтвердил правильность опыта Броуна.

В нынешнее время существует термин “броуновское движение” - это движение очень мелких твёрдых частиц , находящихся в жидкости