Техника решения подобных задач следующая: проводим горизонтальную линию так, чтобы ниже нее была только однородная жидкость, например, ртуть. Тогда давление обоих столбов – в правом и левом коленах – будет одинаковым. Остается только сложить давления, если в столбе несколько слоев, и приравнять к такой же сумме для второго колена. И потом решить полученное уравнение.
Плотность ртути – 13 600 кг/м^3, плотность масла – 900 кг/м^3, плотность меда – 1350 кг/м^3, плотность керосина, нефти – 800 кг/м^3, плотность бензина – 710 кг/м^3, плотность воды – 1000 кг/м^3, плотность молока – 1030 кг/м^3.
Задача 1. В U – образную трубку налили сначала ртуть. Затем в левое колено была налита вода, а в правое – масло. Известно, что высота столба воды – 85 см, а уровень ртути в правом колене на 2,5 см выше, чем в левом. Какова высота столба масла?
Сообщающиеся сосуды
К задаче 1
Показать
Задача 2. В U – образную трубку налили сначала мед. Затем в левое колено была налита вода, а в правое – молоко. Известно, что высота столба воды – 30 см, а уровень меда в левом колене на 5 см выше, чем в правом. Какова высота столба молока?
Сообщающиеся сосуды
К задаче 2
Показать
Задача 3. В U – образную трубку налили сначала воду. Затем в левое колено был налит бензин, а в правое – керосин. Известно, что высота столба керосина – 80 см, а бензина – 104 см. На сколько уровень воды в левом колене отличается от уровня в правом?
Сообщающиеся сосуды
К задаче 3
Показать
Задача 4. В U – образную трубку налили сначала ртуть. Затем в левое колено был налит бензин, а в правое – серная кислота, а поверх нее – нефть. Известно, что высота столба бензина – 40 см, а уровень ртути в левом колене на 2 см выше, чем в правом. Высота столба нефти – 20 см, а высота столба серной кислоты – 22 см. Какова плотность серной кислоты?
Приводной вал, который передаёт вращение двигателя на задние колёса, заставляет их крутиться так, что их верхняя кромка (кромка колёс) начинает своё движение вперёд относительно автомобиля. Поскольку колесо целое твёрдое тело, то когда его верхняя кромка двигается вперёд, то его нижняя кромка в силу вращения вокруг неподвижной относительно автомобиля оси – должна начать двигаться назад относительно автомобиля. Автомобиль покоился, а значит и относительно дороги нижняя кромка колеса «пытается» прокрутится назад.
Предотвратить это движение нижней кромки колёса (проскальзывание) относительно дороги может только сила трения, которая будет направлена против направления потенциального сдвига, т.е. сила трения будет действовать на заднее колесо вперёд. Именно сила трения, направленная вперёд, приложенная к заднему колесу – и заставляет двигаться автомобиль. Вал лишь передаёт вращение, т.е. момент сил на колесо, а вот уже продольная сила, которая разгоняет автомобиль – это и есть сила сухого трения, приложенная к ведущим (в данном случае к задним) колёсам.
Если бы в начале движения автомобиля передние неведущие (только они!) колёса стояли бы на льду, то они начали бы двигаться линейно без вращения вместе со всем автомобилем. А значит, их нижняя кромка сдвигалась бы вперёд, как и весь автомобиль. Сила трения всегда действует против потенциального сдвига, а значит, числа трения, приложенная к неведущим колёсам будет направлена назад.
* Важный момент * Если бы автомобиль «стоял не в горку», а «с горки», то при «снятии с ручника», он поехал бы и сам без всякого двигателя. В этом случае «ведущим колесом» стала бы гравитация, а значит, сила трения действовала бы на все колёса назад. И даже при включении двигателя, при некоторых его малых оборотах – сила трения даже у ведущих колёс всё так же могла бы быть направлена назад. Чтобы избежать этой неувязки, и дано условие о том, что автомобиль трогается в горку.
ОТВЕТ: Сила трения, приложенная к задним ведущим колёсам, направлена вперёд, и именно она толкает автомобиль вперёд. Сила трения, приложенная к передним неведущим колёсам, направлена назад, и она постепенно раскручивает передние колёса, немного отнимая энергию из движения автомобиля в целом.
Техника решения подобных задач следующая: проводим горизонтальную линию так, чтобы ниже нее была только однородная жидкость, например, ртуть. Тогда давление обоих столбов – в правом и левом коленах – будет одинаковым. Остается только сложить давления, если в столбе несколько слоев, и приравнять к такой же сумме для второго колена. И потом решить полученное уравнение.
Плотность ртути – 13 600 кг/м^3, плотность масла – 900 кг/м^3, плотность меда – 1350 кг/м^3, плотность керосина, нефти – 800 кг/м^3, плотность бензина – 710 кг/м^3, плотность воды – 1000 кг/м^3, плотность молока – 1030 кг/м^3.
Задача 1. В U – образную трубку налили сначала ртуть. Затем в левое колено была налита вода, а в правое – масло. Известно, что высота столба воды – 85 см, а уровень ртути в правом колене на 2,5 см выше, чем в левом. Какова высота столба масла?
Сообщающиеся сосуды
К задаче 1
Показать
Задача 2. В U – образную трубку налили сначала мед. Затем в левое колено была налита вода, а в правое – молоко. Известно, что высота столба воды – 30 см, а уровень меда в левом колене на 5 см выше, чем в правом. Какова высота столба молока?
Сообщающиеся сосуды
К задаче 2
Показать
Задача 3. В U – образную трубку налили сначала воду. Затем в левое колено был налит бензин, а в правое – керосин. Известно, что высота столба керосина – 80 см, а бензина – 104 см. На сколько уровень воды в левом колене отличается от уровня в правом?
Сообщающиеся сосуды
К задаче 3
Показать
Задача 4. В U – образную трубку налили сначала ртуть. Затем в левое колено был налит бензин, а в правое – серная кислота, а поверх нее – нефть. Известно, что высота столба бензина – 40 см, а уровень ртути в левом колене на 2 см выше, чем в правом. Высота столба нефти – 20 см, а высота столба серной кислоты – 22 см. Какова плотность серной кислоты?
Сообщающиеся сосуды
Предотвратить это движение нижней кромки колёса (проскальзывание) относительно дороги может только сила трения, которая будет направлена против направления потенциального сдвига, т.е. сила трения будет действовать на заднее колесо вперёд. Именно сила трения, направленная вперёд, приложенная к заднему колесу – и заставляет двигаться автомобиль. Вал лишь передаёт вращение, т.е. момент сил на колесо, а вот уже продольная сила, которая разгоняет автомобиль – это и есть сила сухого трения, приложенная к ведущим (в данном случае к задним) колёсам.
Если бы в начале движения автомобиля передние неведущие (только они!) колёса стояли бы на льду, то они начали бы двигаться линейно без вращения вместе со всем автомобилем. А значит, их нижняя кромка сдвигалась бы вперёд, как и весь автомобиль. Сила трения всегда действует против потенциального сдвига, а значит, числа трения, приложенная к неведущим колёсам будет направлена назад.
* Важный момент *
Если бы автомобиль «стоял не в горку», а «с горки», то при «снятии с ручника», он поехал бы и сам без всякого двигателя. В этом случае «ведущим колесом» стала бы гравитация, а значит, сила трения действовала бы на все колёса назад. И даже при включении двигателя, при некоторых его малых оборотах – сила трения даже у ведущих колёс всё так же могла бы быть направлена назад. Чтобы избежать этой неувязки, и дано условие о том, что автомобиль трогается в горку.
ОТВЕТ:
Сила трения, приложенная к задним ведущим колёсам, направлена вперёд, и именно она толкает автомобиль вперёд.
Сила трения, приложенная к передним неведущим колёсам, направлена назад, и она постепенно раскручивает передние колёса, немного отнимая энергию из движения автомобиля в целом.