Через реку построен мост в виде дуги окружности с радиусом 200 м, соединяющий оба берега на одинаковой высоте. Чему будет равен вес автомобиля, движущегося по мосту со скоростью 120 км/ч на середине моста, если масса автомобиля 1 т?
Игнорируя тем фактом, что объем воды при разной температуре разный, запишем формулу теплового баланса, и распишем через мощность нагревателя и теплоту, которая нужна для нагрева жидкости.
Без добавления горячей воды:
boiler - обозначение нагревателя, H₂O - обозначение воды
Запишем закон сохранения теплоты для второго случая:
Осталось найти температуру, которая установится в кастрюле после добавления горячей воды, и подставить в выделенную выше формулу.
Для этого используем уравнение теплого баланса еще раз.
Следовательно,
Следовательно, время нагрева увеличилось в 1.1 раза.
У керосина плотность 800 кг/м³ - самая низкая из всех приведенных в условии. Значит, выталкивающая сила F=ρgV для тела, погруженного в керосин будет меньше, чем для такого же тела, погруженного, скажем, в воду с плотностью 1000 кг/м³. Следовательно, при равной массе осадка модели корабля в керосине будет ниже, чем в воде. То есть недостаток плотности жидкости будет компенсироваться бо'льшим объемом вытесненной жидкости. Таким образом, общий центр масс модели при погружении в керосин будет ближе к поверхности жидкости, чем в остальных жидкостях и, следовательно, для опрокидывания корабля придется приложить большую силу => модель корабля в керосине будет более устойчива.
(но вот запах от керосина просто чудовищный!! да и с пожарной безопасностью не все хорошо...))
Дано:
Игнорируя тем фактом, что объем воды при разной температуре разный, запишем формулу теплового баланса, и распишем через мощность нагревателя и теплоту, которая нужна для нагрева жидкости.
Без добавления горячей воды:
boiler - обозначение нагревателя, H₂O - обозначение воды
Запишем закон сохранения теплоты для второго случая:
Осталось найти температуру, которая установится в кастрюле после добавления горячей воды, и подставить в выделенную выше формулу.
Для этого используем уравнение теплого баланса еще раз.
Следовательно,
Следовательно, время нагрева увеличилось в 1.1 раза.
ответ: увеличилось в 1.1 раз
Значит, выталкивающая сила F=ρgV для тела, погруженного в керосин будет меньше, чем для такого же тела, погруженного, скажем, в воду с плотностью 1000 кг/м³. Следовательно, при равной массе осадка модели корабля в керосине будет ниже, чем в воде. То есть недостаток плотности жидкости будет компенсироваться бо'льшим объемом вытесненной жидкости.
Таким образом, общий центр масс модели при погружении в керосин будет ближе к поверхности жидкости, чем в остальных жидкостях и, следовательно, для опрокидывания корабля придется приложить большую силу => модель корабля в керосине будет более устойчива.
(но вот запах от керосина просто чудовищный!! да и с пожарной безопасностью не все хорошо...))