В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
elvinaaminova2004
elvinaaminova2004
10.02.2022 20:15 •  Физика

Цель

Изучить влияние объема тела и плотности жидкости на условие плавания тел.

Оборудование и материалы

Две банки с чистой водой емкостью (0,5 - 1 л)

Два одинаковых пустых стакана (например, пластиковых)

Поваренная соль

Брусочек из сырой картошки

Физические тела небольшого произвольного объема (например, игрушки) из разных веществ

2 одинаковых кусочка пластилина

2 одинаковых куска фольги

Протокол проведения исследования

1. Приготовьте насыщенный раствор соли. Для этого в банку, заполненную чистой теплой водой на 2/3, насыпьте соль. Помешивая раствор, продолжайте добавлять соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться (на дне банки должен остаться небольшой слой соли).

2. Из сырой картошки вырежьте небольшой брусочек со сторонами примерно равными 2 х 2 х 1 см.

3. Налейте в пустой стакан немного чистой воды так, чтобы высота ее была примерно 5 см. В другой пустой стакан налейте такой же объем насыщенного раствора соли из банки.

4. Аккуратно поместите брусочек картофеля в стакан с чистой водой. Понаблюдайте, что происходит.

5. Извлеките брусочек картофеля из стакана с чистой водой и поместите в стакан с насыщенным раствором соли. Понаблюдайте, что происходит. (Подсказка: если брусочек утонул, значит раствор соли недостаточно насыщенный. Вернитесь к п.1, добавьте еще соли. Вы должны добиться такого результата, чтобы брусочек плавал).

6. Выберите экспериментальный объект (физическое тело произвольной формы, например, ластик, игрушка, брусочек из других овощей и т.д.).

7. Проверьте (понаблюдайте), как ведет себя ваш экспериментальный объект

1) в чистой воде

2) в насыщенном растворе соли

3) в другой жидкости (например, масло, клейстер, кисель)

8. Опишите и сфотографируйте (по возможности) каждый этап вашего исследования.

9. Объясните полученный результат. Что можно сказать о плотности экспериментального объекта и жидкостей.

10. Возьмите 2 одинаковых кусочка пластилина. Аккуратно опустите один кусочек в чистую воду. Понаблюдайте, что происходит.
Подумайте, что можно сделать с кусочком пластилина, чтобы заставить его плавать?
Проверьте свою гипотезу на опыте. Сделайте фотографии, которые покажут, как происходил эксперимент и какие результаты вы получили.

11. Возьмите 2 одинаковых куска фольги (можно пищевой). Подумайте, что можно сделать, чтобы один из них утонул, а другой – плавал на поверхности?
Проверьте свою гипотезу на опыте. Сделайте фотографии, которые покажут, как происходил эксперимент и какие результаты вы получили.

Выводы:

Сформулируйте и запишите:

1. Убедились ли вы на опытах в существовании выталкивающей силы?

2. Удалось ли вам на ваших опытах изменить (увеличить, уменьшить) выталкивающую силу? Какие вы использовали для этого?

3. Можно ли использовать ваши эксперименты как для определения средней плотности любого тела? Если да, то как? (ответ объясните).

Показать ответ
Ответ:
Love2111
Love2111
02.06.2022 06:32
Дано: L=350 м, S=350 м, Vo=17 км/ч=4,72 м/с, V=73 км/ч=20,28 м/с Найти t1. решение: Из условия - движение равноускоренное, длина моста равна длине поезда,следовательно время нахождения на мосту пассажира последнего вагона будет составлять половину от времени прохождения поездом всего моста t1=t /2. Чтобы пройти весь мост поезд должен пройти путь равный 2L. Найдем ускорение поезда, по определению а=( v-vo) /t. А путь 2L=Vot+at^2/2;подставив ускорение получим: 2L=Vot+(v-vo) t /2; Все время движения t=4L/(vo+v)=4*350/(4,72+20,28)=56 с. искомое время t1=t /2=56/2=28 c
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kadokawa
Kadokawa
02.06.2022 06:32
При равноускоренном движении v=v0+a*t, s=v0*t+a*t*t/2, где а - ускорение.
за время набора скорости от 17 км/ до 73 км/ч поезд двойную длину моста, т.е. 700 м. Получаем систему уравнение (скорость v0 переведена в м\с):
1) (17/3,6)*t+a*t*t/2=700
2) 17/3,6+a*t=73/3,6
Умножив оба уравнения на 18, получим:
1) 85*t+9*a*t*t=12600
2) 85+18*a*t=365
Из второго уравнения находим а=140/(9*t). Подставляя это выражение в первое уравнение, получим уравнение 85*t+140*t=12600, откуда время прохода всего поезда по мосту t=56c.Но пассажир находился на мосту лишь половину этого времени. т.е. 28с.
ответ: 28с.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота