Цель: проверить соотношение между электрическими величинами в трехфазной цепи при соединении приемников звездой и определить назначение нулевого провода
Оборудование: лабораторный стенд
Ход работы:
1. Собрать электрическую цепь по схеме
2. Установить номиналы на измерительных приборах: амперметр – 20mA
(переменный ток), вольтметр – 20 В (переменное напряжение)
3. Подать питание на цепь
4. Опыт 1. Симметричная нагрузка фаз. Проверить соотношение между
электрическими величинами при симметричной нагрузке. Установить симметричную
нагрузку фаз, включив в каждую фазу сопротивления на 1 кОм. Отключить нулевой
провод. Выполнить наблюдение без нулевого провода. Измерить фазные и линейные
токи. Результаты измерений занести в таблицу.
Опыты IA,
mA
IB,
mA
IC,
mA
I0,
mA
UA,
B
UB,
B
UC,
B
UAB,
B
UBC,
B
UCA,
B
Примечание
Симметричная
нагрузка фаз
Без нулевого
провода
С нулевым
проводом
Несимметричная
нагрузка фаз
Без нулевого
провода
С нулевым
проводом
Подключить нулевой провод. Измерить фазные и линейные токи и напряжения.
Результаты записать в таблицу. Убедиться, что наличие нулевого провода при
симметричной нагрузке фаз не вносит изменений в режим работы цепи
5.Опыт 2. Несимметричная нагрузка фаз. Установить не симметричную нагрузку.
Для этого установить в фазах разные сопротивления. Выполнить наблюдение без нулевого
провода. Измерить фазные и линейные токи и напряжения. Результаты измерений занести
в таблицу.
Выполнить наблюдение с нулевым проводом при несимметричной нагрузке фаз.
Подключить нулевой провод. Измерить фазные и линейные токи и напряжения.
Результаты измерений занести в таблицу.
6. Построить векторную диаграмму токов и напряжений для опыта при симметричной
нагрузке с нулевым проводом. Определить величину тока в нулевом проводе
7. Для каждого опыта сделать вывод о распределении напряжений и токов, о
назначении нулевого провода
Выводы:
Расстояние между шариками = "I"
На шарики действуют гравитационная сила, сила Кулона и Архимедова сила, все они и натягивают нить. Сила Кулона натягивает нить т.к. заряды одинаковые и отталкиваются и равна
Fk=q1*q2/4πI²ee0 = q²/4πI²*5*8,85*10(в степени -12).
Гравитационное притяжение между шариками
Fg = γ*M1*M2/I² = M²*6,67*10(в степени -11)/I²
Сила связанная с законом Архимеда и притяжением Земли
Fa = M*g - 4πr³p/3 (вес шара - выталкивающая сила)
Таким образом сила натяжения нити:
F = q²/4πI²*5*8,85*10(в степени -12)- M²*6,67*10(в степени -11)/I² + M*g - 4πr³p/3
1. Это задачка на закон сохранения импульса(количество движения), смысл которого в том, что Сумма(m*v) - есть постоянная величина в заданной системе тел.
Напомню, что v-вектор, поэтому и сумма ВЕКТОРНАЯ.
Теперь применим эти сведения к решению нашей задачи.
Так движение происходит по одной прямой, "векторность" проявляется только в знаке скорости.
Примем за положительное направление направление, в котором первоначально двигалась тележка.
Эта простая, на первый взгляд, фраза ОБЯЗАТЕЛЬНА при решении подобного рода задач, а причина в векторности, не забывайте её!
Итак, до прыжка двигалось 2 тела - тележка и мальчик
Vт=1.5 м/с Vм=-3м/с (он бежит навстречу, поэтому знак -)
Mт=20 кг Мм=40 кг
Найдем общий момент системы
Vт*Мт + Vм*Мм = 1.5*20 - 3*40 = 30 - 120 = -90
После прыжка останется ОДИН объект(Мальчик, стоящий на тележке), поэтому
V=?
M=(Мт + Мм)=20+40=60кг
Момент этого объекта
MV=60*V.
А вот теперь применим наш закон, момент не должен измениться!
60*V = -90 , откуда
V = -90/60 = -1.5 м/c
Вот мы и решили задачу, даже больше, мы знаем КУДА поедет тележка после прыжка, итак
ответ после прыжка тележка с мальчиком будет двигаться со скоростью 1.5м/с в ОБРАТНУЮ сторону.
2. Чтобы не запоминать всех газовых формул, советую запомнить одну, и из неё все выводить. Этот закон следующий
P*V/T - есть постоянная величина, правда, очень просто.
Теперь просто запишем его для двух состояний.
1 состояние 2 состояние
Р1=Р Р2=Р
V1=V V2=k*V
T1 =27С=273+27=300К T2=27+3=30C=273+30=303K
применим наш Закон.
P1*V1/T1 = P2*V2/T2
P*V/300 = P*k*V/303
k=303/300=1.01
всё!! Однако теперь нужно правильно ответить на вопрос задачи, ведь мы нашли, каким стал объём и видим, что он УВЕЛИЧИЛСЯ, так как коэффициент БОЛЬШЕ 1. Но в задаче спрашивается НА СКОЛЬКО увеличился. Это совсем просто, конечно же на 0.01 своего начального объёма.
Вот и всё. Видите, как просто. И в 1 и 2 задаче нужно запомнить не так уж и много, главное, понимать процессы и просто ДУМАТЬ.
Успехов!