Автомобіль рухаючись із середньою швидкістю 144км/год витрачає на 100км шляху 6 л. бензину. Яку потужність при цьому розвиває двигун, якщо його ККД становить 25%., питома теплота згоряння бензину 44МДж/кг, густина бензину 710 кг/м
Изначально сила натяжения нити равна силе тяжести, действующая на первый шарик N = mg. При поднесении точно под первый шарик заряда в -5мкКл шарики начинают взаимодействовать. Так как заряды разноименные, то сила, действующая со стороны второго шарика на первый направлена вниз. И теперь сила натяжения становится больше на силу кулоновского взаимодействия, т.е. на F = k|q1||q2|/L^2, где k=const
Итого сила натяжения Т = N + F = mg + k|q1||q2|/L^2
Изначально сила натяжения нити равна силе тяжести, действующая на первый шарик N = mg. При поднесении точно под первый шарик заряда в -5мкКл шарики начинают взаимодействовать. Так как заряды разноименные, то сила, действующая со стороны второго шарика на первый направлена вниз. И теперь сила натяжения становится больше на силу кулоновского взаимодействия, т.е. на F = k|q1||q2|/L^2, где k=const
Итого сила натяжения Т = N + F = mg + k|q1||q2|/L^2
Подставим числа, переведя все данные в систему СИ
Т = 0,036*10 + 9*10^9 *5*6*10^-12/0,25 = 0,36 + 270*10^-3/0,25 = 0,36+1,08
T = 1,44 Н
Объяснение:
о системе отсчета ничего не сказано, поэтому я выбираю систему отсчета связанную с центром масс системы, в которой по определению
m1*x1+m2*x2=0
если взять производную от этого выражения то увидим
что в системе центра масс первоначальные скорости удовлетворяют уравнению
m1*v1+m2*v2=0 - суммарный импульс равен нулю
по закону сохранения импульса - суммарный конечный импульс тоже равен нулю.
m1*u1+m2*u2=0
до абсолютно упругого соударения, в момент максимального сжатия пружин, после абсолютно упругого соударения - энергия постоянна
m1*v1^2/2+m2*v2^2/2=Ep=m1*u1^2/2+m2*u2^2/2
решим систему
m1*u1+m2*u2=0
Ep=m1*u1^2/2+m2*u2^2/2
u1=-u2*(m2/m1)
Ep=m1*u1^2/2+m2*u2^2/2=m1*(m2/m1)^2*u2^2/2+m2*u2^2/2 =
= (m1*(m2/m1)^2+m2)*u2^2/2=m2* ((m2/m1)+1)*u2^2/2
u2=корень(2*Ep/(m2* ((m2/m1)+1)))
(в этом месте взят корень со знаком плюс, что соответствует удалению второго вагона от точки соударения)
u1=-u2*(m2/m1)=-корень(2*Ep/(m1* ((m1/m2)+1)))
скорость увеличения расстояния
u2-u1=
=корень(2*Ep/(m2* ((m2/m1)+1)))+корень(2*Ep/(m1* ((m1/m2)+1)))=
=корень(2*7000/(55000* ((55000/45000)+1)))+корень(2*7000/(45000* ((45000/55000)+1))) м/с =
=корень(2*7/(55* ((55/45)+1)))+корень(2*7/(45* ((45/55)+1))) м/с =
=корень(2*7*9/(55*20))+корень(2*7*11/(45* 20)) м/с =
=корень(7*9/550)+корень(7*11/450) м/с =
=0,752101... м/с ~ 0,75 м/с - это ответ