9 До наших дней в некоторых арабских странах существует верблюжья кавалерия Кавалерист
скачет на верблюде со скоростью 18 км/ч от города до оазиса, находящегося на расстоянии
27 км. Там он останавливается на время, равное 1/3 времени движения от города до оазиса.
Затем кавалерист на уставшем верблюде отправляется обратно в город со скоростью
13.5 км/ч.
1) Какое время кавалерист отсутствовал в городе?
2) Определите среднюю путевую скорость кавалериста за всё время его отсутствия в городе
ответ: 1)
Ч:
2)
км/ч.
l = 400 м
Первый бегун пробежал тогда: lk + lλ = v₁t, где 0 ≤ λ ≤ 1, k∈|Ν.
Второй соответственно пробежит lm+lλ = v₂t. m∈|Ν.
Какой смысл этих уравнений: в момент встречи оба бегуна должны встретится в одной точке, которая характеризуется расстоянием до старта
0 ≤ r < l. r ≡ lλ. При этом каждый из них может пробежать разное число целых кругов.
Теперь составим разность этих уравнений и обозначим s = m-k
Тогда, ls = (v₂ - v₁)t, преобразуя получим:
, где s - любое неотрицательное целое число.
Из данного выражения умножая на скорость каждого бегуна можно получить соответствующее расстояние.
Теперь случай, когда они бегут в разные стороны.
Точка встречи по прежнему характеризуется расcтоянием r = λl, причём оно будет измеряться по ходу движения первого бегуна.
Т.е. уравнение для первого будет:
lk + lλ = v₁t
А для второго:
lm + l(1-λ) = v₂t
Сложим их и получим: ,
где d = m+k+1 - любое натуральное число.
Видно, что при d = 1 мы получили обычною формулу для встречного движения.
P.S. Данное решение проведено не совсем формально. Было бы правильнее задать криволинейную ось по стадиону и учитывать знаки скоростей в проекцию на неё, а вместо пути писать координату на ней, но для большей наглядности мы рассматривали модули величин, сразу учитывая, какая скорость больше.
понимание физических свойств предметов и явлений лежит в основе многих отраслей человеческого знания. Медицина – не исключение. Исследователи приводят несколько очевидных примеров «взаимодействия» физики и медицины, обосновывают значение внимательного отношения студентов медвузов к изучению физики.
Ключевые слова: взаимодействие, физика, медицина.
Нередко, сталкиваясь в повседневной жизни с различными, простыми на первый взгляд, вещами, мы не задумываемся об их устройстве. Но стоит заинтересоваться и попытаться разобраться в принципах работы того или иного механизма, как возникает большое количество вопросов, на которые невозможно моментально дать ответы. Каким образом кровь течет по нашему организму, почему при повышении температуры тела столбик ртути в термометре поднимается?...
Медицина – это одна из широчайших областей знания человека. Для ее изучения необходимо иметь огромный багаж знаний, поэтому студенты медицинских вузов с первого курса изучают наравне с клиническими дисциплинами основы фундаментальных наук. В фундаментальности видится залог нынешней состоятельности медицины и ее будущего развития. По-настоящему достичь цели можно, рассматривая организм как систему систем и идя путем более углубленно.