8 класс Светлая половина рычага, изображенного на рисунке, изготовлена из
материала с плотностью р1 = 5 г/см3, а темная — из материала с
плотностью р2 = 7,5 г/см3. Обе половины рычага однородны и имеют
одинаковую площадь поперечного сечения. Рычаг поставили на точечную
опору так, что он оказался в равновесии, а затем поместили на конец С груз
массой M = 50 кг. Груз какой массы необходимо разместить на конце А,
чтобы рычаг по-прежнему находился в равновесии, заняв горизонтальное
положение? ответ выразите в кг, округлив до целого числа.
ρ=13600 кг/м^3 - это плотность ртути.
При этом высота ртутного равна
h=P/ρg=100641,5/13600*9,8=
100641,5/133280=0,75 метров или 75 см.
Если мы будем делать водяной барометр,то учитывая,что плотность воды принимается за 1000 кг/м^3,то высота будет
h=P/ρg=100641,5/1000*9,8=10,2 метров.
Масла
h=P/ρg=100641,5/850*9,8=12,08 метров.
Можно не париться с цифрами,а просто выводить формулу.
h=высота ртути.
h1=высота воды.
h/h1=P/ρg : P/ρ1g=ρ1/ρ
h/h1=ρ1/ρ
Теперь пусть Н=высота масла,а ρο-плотность масла.
h/H=ρο/ρ
Тогда зная высоту ртутного барометра легко выразить из пропорции высоту масла.
h/H=ρο/ρ
Η-?
hρ=Hρο
Η=hρ/ρο
Ну и для воды также
Объяснение:
Третій закон Ньютона. Межі застосування законів Ньютона»
Мета уроку:
Ø Навчальна: ввести третій закон Ньютона, пояснити учням його фізичну сутність; узагальнити інформацію про закони Ньютона; акцентувати увагу на межах застосування законів Ньютона.
Ø Розвивальна: сприяти розвитку мовлення, творчого та логічного мислення, вміння систематизувати, виділяти головне.
Ø Виховна: сприяти формуванню пізнавальної зацікавленості до предмету, наукового світосприймання учнів; виховання відповідального відношення до учбової праці, культури мислення та мови.