30
3. наблюдение относительности движения и сложение перемещений:
а) расположите две линейки на столе параллельно друг другу, сов-
местив начало линеек. на одну из них поместите брусок, совместив
начало бруска с нулем линейки. переместите линейку, на которой ле-
жит брусок, и сам брусок вдоль второй, неподвижной линейки, в одну
сторону на некоторое расстояние;
6) измерьте модули перемещений: 1) бруска относительно подвиж-
ной линейки sp; 2) подвижной линейки относительно неподвижной s,
3) бруска относительно неподвижной линейки s;
в) вычислите модуль перемещения бруска относительно неподвиж-
ной линейки по формуле s = s + s, и сравните его с результатом,
полученном при измерении;
г) сделайте выводы по работе и ответьте на вопрос: является ли пере-
мещение относительной величиной?
Дуга окружности с центром в точке касания диска с поверхностью и радиусом, равным радиусу диска
Объяснение:
Если диск катится без проскальзывания, то его мгновенным центром скоростей является точка соприкосновения с поверхностью. Скорость любой точки на диске может быть рассчитана из выражения:
где ω - угловая скорость вращения диска относительно мгновенного центра скоростей
R - расстояние от рассматриваемой точки до мгновенного центра скоростей.
Из рисунка видно, что геометрическим местом точек, имеющих скорость v является дуга окружности с центром в точке касания диска с поверхностью и радиусом, равным радиусу диска.
а) для x1 - x0=0 | Для x2 - x0=90
б) проекцию начертишь (см объяснение)
в) В 60м через 1 секунду
Объяснение:
x - координата в момент времени t
x0 - начальная координата
Vx - проекция скорости на ось
Здесь x0=0, V1=60t
Здесь x0=90, V2=-30t
Рисуешь линию, отмечаешь 0 и 90, рисуешь стрелки чтобы смотрели друг на друга, где 0 пишешь над стрелкой V1, где 90 соотв. V2, это будет проекция вроде как.
V [м/с]. S=90м (расстояние), V=|V1| + |V2|=90м/с, значит, они встретятся через секунду, записать это можно так:
Где встречаются? Если у одного скорость 60м/с, у другого -30м/с, а начальная у первого 0, у второго 90, а время 1с, то 0+60 и 90-30 => 60м
Как-то так. Я в физике на 3-4 учусь, по логике мне проще объяснить, чем по формулам :)