3. Визначаючни електрохімічний еквівалент міді, учень протягом 20хв пропускав через розчин мідного купоросу струм силою 1, 2А. За цей
катода збільшилася На 0,1192. Яке значення
електрохімічного еквівалента міді дістав учень на основі досліду?
РУС;Определяя электрохимический эквивалент меди, ученик в течение 20 мин
пропускал через раствор медного купороса ток силой 1, 2А. за это
катода увеличилась на 0,1192. какое значение
электрохимического эквивалента меди получил ученик на основе опыта?
m = 70 кг
g = 10 м/ = 10 H/кг
a = 3 м/ = 3 Н/кг
Найти:
P - ?
Решение:
Fт = m*g; P = Fт + m*a или P = m * (g+a).
P = 70 кг * (10 Н/кг + 3 Н/кг) = 910 Н
ответ: 910 Н
В данной задаче мы складываем ускорения, т.к. они направленны в одном направлении, но если бы они были направлены в противоположные стороны, нужно было бы из ускорения свободного падения (g) вычитать ускорение лифта (а), и еще примечание:
Если ускорение лифта направленно противоположно ускорению свободного падения, и по значению больше, то вес тела равен 0.
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.