Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Лед сначала необходимо нагреть до температуры плавления t2 = 0 °C, а потом расплавить.
Необходимое количество теплоты Q будет суммо1: Q = Q1 + Q2, где Q1 - количество теплоты, которое необходимо для нагревания льда от t1 до t2, Q2 - количество теплоты, которое необходимо для плавления льда.
Q1 = С *m *(t2 - t1).
Q2 = λ *m.
Q = С *m *(t2 - t1) + λ *m.
Q = 2100 Дж/кг*°C *0,5 кг *(0 °C - (-10 °C)) +3,4 *10^5 Дж/кг *0,5 кг = 180500 Дж.
ответ: для плавления льда необходимо Q = 180500 Дж тепловой энергии.
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Задать вопрос
Войти

Аноним
Физика
27 января 21:33
Дано:m-500г. t1=-10C° t2=0C° c=2100Дж/кг*с лямбда=3,4*10^5 Дж/кг | Q-?
ответ или решение1

Владимир Лаврентьев
m = 500 г = 0,5 кг.
t1 = -10 °C.
t2 = 0 °C.
С = 2100 Дж/кг*°C.
λ = 3,4 *10^5 Дж/кг.
Q - ?
Лед сначала необходимо нагреть до температуры плавления t2 = 0 °C, а потом расплавить.
Необходимое количество теплоты Q будет суммо1: Q = Q1 + Q2, где Q1 - количество теплоты, которое необходимо для нагревания льда от t1 до t2, Q2 - количество теплоты, которое необходимо для плавления льда.
Q1 = С *m *(t2 - t1).
Q2 = λ *m.
Q = С *m *(t2 - t1) + λ *m.
Q = 2100 Дж/кг*°C *0,5 кг *(0 °C - (-10 °C)) +3,4 *10^5 Дж/кг *0,5 кг = 180500 Дж.
ответ: для плавления льда необходимо Q = 180500 Дж тепловой энергии.