В каждой точке траектории на летчика действуют две силы: сила тяжести mg, направленная вертикально вверх, и сила реакции опоры N, направленная перпендикулярно сиденью (см. рисунки). Так как самолет движется равномерно по круговой траектории, то ускорение, с которым он движется, является центростремительным и направлено к центру окружности. По II закону Ньютона
ma(вектор a)= mg(вектор g) + N(вектор) В верхней точке траектории в проекции на ось OY можем записать=> maЦ=mg + N
N=maЦ - mg= m ( V² : R - G) = 75* ( 10⁴ : 200 - 9,8)
Это больше всего математика. По моему это решается так. Представим прямоугольный треугольник, на котором основание 12 метров, а угол который на основании 30 градусов. Тангенс(tg)=это отношение противолежащего катета к прилежащему катету. tg30°=1/√3 Отсюда мы знаем что прилежащий катет у нас равен 12 метров, а противолежащий относительно угле неизвестен, возмём эту неизвестную длину за Х. Составим пропорцию X÷12=1÷√3 X=12÷√3 (освободим знаменатель от иррациональности Х=12√3÷3=4√3. ответ:4√3 Если не ошибаюсь то Вариант А) меньше 6,5 метров. Если допустил ошибку исправьте.
В каждой точке траектории на летчика действуют две силы: сила тяжести mg, направленная вертикально вверх, и сила реакции опоры N, направленная перпендикулярно сиденью (см. рисунки). Так как самолет движется равномерно по круговой траектории, то ускорение, с которым он движется, является центростремительным и направлено к центру окружности. По II закону Ньютона
ma(вектор a)= mg(вектор g) + N(вектор)
В верхней точке траектории в проекции на ось OY можем записать=>
maЦ=mg + N
N=maЦ - mg= m ( V² : R - G) = 75* ( 10⁴ : 200 - 9,8)
Отсюда мы знаем что прилежащий катет у нас равен 12 метров, а противолежащий относительно угле неизвестен, возмём эту неизвестную длину за Х. Составим пропорцию X÷12=1÷√3 X=12÷√3 (освободим знаменатель от иррациональности Х=12√3÷3=4√3. ответ:4√3 Если не ошибаюсь то Вариант А) меньше 6,5 метров. Если допустил ошибку исправьте.