Втавить пропускиВы уже знакомы со многими физическими величинами, которые применяются в • • • • • • • • (динамике) . Это, например, мера гравитационных и инертных свойств тела – • • • • • (масса) , мера действия одного тела на другое в отношении возникновения ускорения – • • • •(сила) , мера действия одного тела на другое в отношении совершаемого перемещения – • • • • • • (?) . Динамика – это • • • • • •(раздел) физики, изучающий причины движения тел, ставящий целью предсказать • • • • • • • •(характер) движения, если известны действующие на тело силы и его начальные • • • • • • •(значения) : координаты и • • • • • •(величину ?) скорости. Поскольку движение тел выглядит по-разному с точек зрения различных • • • • • • • • • • • • (систем отсчета) , необходимо выбрать такую • • • • • • •(систему) отсчёта, в которой законы динамики будут верны. Развитие физики показало, что • • • • • • • • • •(существуют) так называемые
• • • • • • • • • • • •(инерциональные) системы отсчёта, в которых любое тело, на которое не действуют другие тела, будет вечно • • • • • • • • •(сохранять) свою скорость. Это утверждение называется • • • • • •(первым) законом Ньютона и означает, что при • • • • • • • • • • (уравновешивании, компесации) сил движение тела будет зависеть только от его начальных условий – координат и вектора • • • • • • • •(скорости) . Инерциальные системы отсчёта лишь • • • • • • • •(справедливы ) при рассмотрении свободных тел, а далее • • • • • • • • • • • (?) для любых тел. Именно в инерциальных СО будут справедливы основные • • • • • •(законы) динамики.
физическими
величинами, которые
применяются в
• • • • • • • • (динамике)
. Это, например, мера гравитационных и
инертных свойств тела –
• • • • • (масса)
, мера действия одного тела на другое
в отношении возникновения ускорения –
• • • •(сила)
, мера действия одного
тела на другое в отношении совершаемого перемещения –
• • • • • • (?)
.
Динамика – это
• • • • • •(раздел)
физики, изучающий причины движения тел,
ставящий целью предсказать
• • • • • • • •(характер)
движения, если известны
действующие на тело силы и его начальные
• • • • • • •(значения)
: координаты
и
• • • • • •(величину ?)
скорости. Поскольку движение тел выглядит по-разному
с точек зрения различных
• • • • • • • • • • • • (систем отсчета)
, необходимо выбрать
такую
• • • • • • •(систему)
отсчёта, в которой законы динамики будут верны.
Развитие физики показало, что
• • • • • • • • • •(существуют)
так называемые
• • • • • • • • • • • •(инерциональные)
системы отсчёта, в которых любое тело, на которое
не действуют другие тела, будет вечно
• • • • • • • • •(сохранять)
свою скорость.
Это утверждение называется
• • • • • •(первым)
законом Ньютона и означает,
что при
• • • • • • • • • • (уравновешивании, компесации)
сил движение тела будет зависеть только
от его начальных условий – координат и вектора
• • • • • • • •(скорости)
.
Инерциальные системы отсчёта лишь
• • • • • • • •(справедливы )
при рассмотрении
свободных тел, а далее
• • • • • • • • • • • (?)
для любых тел. Именно в
инерциальных СО будут справедливы основные
• • • • • •(законы)
динамики.
Дано: L=1 м - длина стержня
l=0,2 м - изменение глубины погружения стержня
dP= 1Н
p1=1000 кг/(м3) - плотность воды
p2=8900 кг/(м3) - плотность меди
g=10 м/(с2)
Найти массу m стежня?
Решение. Стержень имеет форму прямого цилиндра.
До изменения глубины погружения из первого закона Ньютона имеем:
F1=Fт - Fа1=mg - p1*g*S*x1(1)
где Fа1=p1*g*S*x1 - сила Архимеда, x1- первоначальное погружение стержня
S- площадь поперечного сечения стержня
После изменения глубины погружения стержня из первого закона Ньютона имеем: F2=Fт - Fа2=mg - p1*g*S*x2 (2)
где x2 - глубина погружения после изменения глубины погружения
Вычтем почленно из равенства (1) равенство (2):
F1 - F2=(mg - p1*g*S*x1)-(mg - p1*g*S*x2)=p1*S*g*(x2-x1) (3)
По условию (x2-x1)=l, (F1 - F2)=dP, тогда (3) примет вид:
dP=p1*S*l*g(4)
умножим и разделим правую часть равенства (4) на L, получим:
dP=p1*(S*L)*l*g/L=p1*V*(l/L)*g(5)
где V=S*L - объем стержня, выразим объем V через массу и плотность:
V=m/p2 Тогда (5) примет вид:
dP=(p1/p2)*(l/L)*g*m, выразим отсюда массу m стержня:
m=(L/l)*(p2/p1)*(dP/g)
Расчет: m=(1 /0,2 )*(8900/1000)*(1/10) кг =(8,9/2) кг=4,45 кг