Если диэлектрик поместить во внешнее электрическое поле, то происходит поляризация диэлектрика. при этом процессе молекулы диэлектрика ориентируются по внешнему электрическому полю. на противоположных поверхностях диполя появляются связанные заряды. это приводит к тому, что в диэлектриках возникает свое электрическое поле, направленное против внешнего, и в сумме поле внутри диэлектрика будет меньше внешнего. диэлектрическая проницаемость, о которой мы говорили раньше, характеризует способность диэлектрика к ослаблению внешнего поля. внесём полярный диэлектрик в электростатическое поле и посмотрим, что при этом произойдёт. в полярных диэлектриках поляризация происходит в результате переориентации диполей. когда нет внешнего поля, диполи сориентированы хаотично и суммарное поле внутри вещества равно нулю. во внешнем поле под действием кулоновских сил происходит поворот диполей. воздействие внешнего электрического поля испытывают все молекулы диэлектрика. это приводит к тому, что в диэлектрике возникает собственное электрическое поле. электрическое поле внутри диэлектриков будет ослаблено по сравнению с внешним полем е. наряду с ориентирующим действием кулоновских сил, дипольные молекулы находятся под влиянием теплового движения. тепловое движение стремится нарушить ориентацию диполей. когда неполярный диэлектрик помещают во внешнее электрическое поле, происходит перераспределение зарядов внутри молекул таким образом, что в целом в диэлектрике появляется собственное поле. в отличие от полярных диэлектриков, здесь нет влияния теплового движения на процесс поляризации.
1) Мощность двигателя P=M*ω, где M=100 Н*м - крутящий момент. Отсюда угловая частота ω=P/M=10000/100=100 рад/с. Период, то есть время одного оборота вала T=2*π/ω=π/50 с. Тогда за 1 с вал совершает n=1/T=50/π оборотов, а за 1 минуту n1=60*n=3000/π оборотов. ответ: 3000/π оборотов.
2) Момент силы F относительно точки О M=F*l, где l - "плечо" силы F, то есть расстояние от точки О до прямой AF. Так как l/R=sin(α)=sin(30°)=0,5, то l=0,5*R=0,5*100=50 см=0,5 м. Отсюда M=3*0,5=1,5 Н*м. ответ: 1,5 Н*м.
3) Кинетическая энергия шара E=J*ω²/2, где J и ω - момент инерции и угловая частота вращения шара. Для однородного шара J=2*m*R²/5, где m=1 кг - масса шара, R=10 см=0,1 м - его радиус. Отсюда J=2*1*0,01/5=0,004 кг*м². А так как по условию ω=100 рад/с, то E=0,004*10000/2=20 Дж. ответ: 20 Дж.
Объяснение:
1) Мощность двигателя P=M*ω, где M=100 Н*м - крутящий момент. Отсюда угловая частота ω=P/M=10000/100=100 рад/с. Период, то есть время одного оборота вала T=2*π/ω=π/50 с. Тогда за 1 с вал совершает n=1/T=50/π оборотов, а за 1 минуту n1=60*n=3000/π оборотов. ответ: 3000/π оборотов.
2) Момент силы F относительно точки О M=F*l, где l - "плечо" силы F, то есть расстояние от точки О до прямой AF. Так как l/R=sin(α)=sin(30°)=0,5, то l=0,5*R=0,5*100=50 см=0,5 м. Отсюда M=3*0,5=1,5 Н*м. ответ: 1,5 Н*м.
3) Кинетическая энергия шара E=J*ω²/2, где J и ω - момент инерции и угловая частота вращения шара. Для однородного шара J=2*m*R²/5, где m=1 кг - масса шара, R=10 см=0,1 м - его радиус. Отсюда J=2*1*0,01/5=0,004 кг*м². А так как по условию ω=100 рад/с, то E=0,004*10000/2=20 Дж. ответ: 20 Дж.