1. жолдың горизонталь бөлігімен келе жатқан ғы тұрақты v0 поездан составтың 1/3 бір бөлігі ағытылады. бұл жағдайда тарту күші өзгеріссіз қалады. белгілі бір уақыттан кеін ажыратылған вагондардың ғы екі есеге азаяды. осы уақыттағы пойыздың басты вагондарының ғын анықта. үйкеліс күші ауырлық күшіне пропорционал және ққа тәуелді емес.
бер: ∆v = v0/2; ∆m =m/3; f = const; µ= const; g.
табу керек: v - ?
2. массасы m=100г шар ұзындығы l=50см жіпке ілінген, және горизонталь жазықтықта бір қалыпты айналуда. қандай υ айналу жиілігінде жіптің ауытқу бұрышы α=60º құрайды? бұл кездегі n жіптің созылу күші неге тең? ауырлық күшінің үдеуі g=10 м/с2.
бер: m = 0,1 кг; ℓ = 0,5 м; α= 600; g = 10 м/с2.
табу керек: υ - ? n - ?
3. бөгде планетаға жақындай келе космонафттар кемелеріне v =11км/с гшоризонтал ғын берді. бұл қ кеменің r=9 100 км дөңгелек орбита бойымен ұшуға мүмкіндік берді. егер планетаның радиюсы r=8 900км болса, онда оның бетіндегі еркін түсу үдеуі неге тең?
бер: v= 11 км/с ; r = 9100 км; r = 8900км.
табу керек: g - ?
4. радиюсы r-ға тең орбитамен еркін қозғалыс ғынан (осы орбитадағы) 2 есе артық қпен қозғалу үшін жер серігі қозғалтқышының f тарту күші шамасы қандайға жету қажет. егер жерсерік массасы m, жер массасы m, гравитациялық тұрақты g.
бер: g; m; r; m; v2 = 2v1.
табу керек: f - ?
Считаем Землю однородным шаром:)
Найти:
Решение:
Что означает однородное? Подразумевается что Земля состоит из одного вещества т.е. в расчётах учитывать не нужно плотность скажем какого-нибудь вущества содержащегося в земной коре и прочее. Да и из условия ясно что,тело падает свободно например в пропасть какую-нибудь а не в океане каком-нибудь тонет.
Короче говоря формула расчёта упрощается:
ну напишу не сложно... Вот формула если учитывать плотность Земной коры и всё такое , где G - гравитационная постоянная, R - радиус Земли, h - глубина, p - средняя плотность вещества Земли, заключенного в шаре радиусом R - h.
Для решения используем упрощённый вариант этой формулы в 2 действия
Решаем систему:
ответ:
При таком соединении проводники соединяются друг с другом последовательно, то есть, начало одного проводника будет соединяться с концом другого. Основная особенность данного соединения заключается в том, что все проводники принадлежат одному проводу, нет никаких разветвлений. Через каждый из проводников будет протекать один и тот же электрический ток. Но суммарное напряжение на проводниках будет равняться вместе взятым напряжениям на каждом из них.
Рассмотрим некоторое количество резисторов, соединенных последовательно. Так как нет разветвлений, то количество проходящего заряда через один проводник, будет равно количеству заряда через другой проводник. Силы тока на всех проводниках будут одинаковыми. Это основная особенность данного соединения.