1) Запишите закон Био-Савара-Лапласа 2) Какие свойства магнитного поля описывает этот закон?
3) Выведите зависимость поля на оси плоской круглой катушки с током от расстояния до центра катушки.
4) Опишите метод измерения величины вектора магнитной индукции на оси кругового тока. Как в работе учитывается влияние горизонтальной составляющей магнитного поля Земли? С чем связано различия полученных зависимостей Вэксп и Втеор?
5) В каких переменных линеаризуется зависимость угла отклонения стрелки компаса и расстояния от расстояния вдоль оси от центра катушки? Почему? ответ обоснуйте (идеально – вывести)
6) Почему длина используемой катушки должна быть много меньше радиуса ее поперечного сечения?
7. Изобразить графически магнитное поле, создаваемое круговым током и бесконечным прямым проводником с током.
8 Поперечные сечения четырех бесконечно длинных прямых проводников расположены в вершинах квадрата. Все токи одинаковой величины. Как должны быть направлены токи, чтобы:
1) магнитное поле в центре квадрата равнялось нулю;
2) результирующий вектор магнитной индукции был направлен по одной
из диагоналей квадрата;
3) магнитное поле в центре квадрата было максимально возможным?
9. По двум взаимно перпендикулярным проводникам, расположенным в одной плоскости, текут токи одинаковой величины. В каких секторах могут быть точки, в которых индукция магнитного поля равна нулю (исключая точки в бесконечности)? Найти геометрическое место этих точек.
10 Центры поперечных сечений трех бесконечно длинных прямых проводников лежат на одной прямой и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. По проводникам текут токи, одинаковые по величине. Нарисовать графическое изображение магнитного поля между проводниками для двух случаев: 1) токи направлены одинаково; 2) крайние токи направлены одинаково.
Указать точки на прямой, соединяющей центры сечений проводников, в которых поле минимальное, а в которых максимальное.
в проводах отрицательные заряды электронов уравновешиваются положительными ионами металла, из которого состоит кристаллическая решётка, поэтому провод электрически нейтрален.
В электронном пучке такого уравновешивания нет, поэтому пучок имеет отрицательный заряд.
Притягивание обусловлено магнитными эффектами, отталкивание - электростатическими. В случае пучков магнитные эффекты тоже есть, но они замаскированы.
Электростатические силы мощнее магнитных, поэтому отталкивание преобладает в случае двух пучков. Но, подбирая внешнее поле, можно всё же это победить это отталкивание и сфокусировать пучки. Ведь электроны в пределах одного пучка тоже отталкиваются друг от друга, тем не менее, в электронно-лучевых трубках пучки фокусируют в очень маленькие диаметры
1)Это наблюдение и опыты.
Я наблюдаю за качелями.
Я провожу опыт с маятником.
И в том и другом случае - колебания тела
2)Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт (см. теорема, теория), или же опровергают (например, указывая контрпример), переводя в разряд ложных утверждений.
3)Естественно ДА! Ведь гипотеза не аксеома, гипотеза есть предположение, чье-то сугубо индивидуальное, либо коллективное умозаключение. А аксеома, как противопоставление является неопровержимым доказательством того или иного, как то, что у квадрата все стороны равны и углы равны 90 градусов.
Пример ошибочной гипотезы:
Предположение людей средневековья, что наша планета имеет плоскую, котлетную или еще какую то ни было форму, но никак не круглую.
Предположение людей, что Солнце крутится вокруг Земли, а не наоборот.
Предположение, что летать не сможет никогда то, что тяжелее воздуха. Однако птицы летали и до самолетов...
Предположение, что болезни вызываются демонами или еще неизвестно чем. Однако с изобретением микроскопа было доказано, что это делают микроорганизмы.
и т. д.
Эти гипотезы были опровергнуты. И было доказано, что всё не так, как представлялось раннее роль.
4)Роль опыта в научном познании очень велика. Так например экспериментально доказаны многие законы - в их числе всем известный закон Архимеда и закон Гука. Также с опытов мы получаем новые знания и совершаем научные открытия.